3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности
|
Код
|
A/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки
|
Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки
|
|
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
|
|
Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг
|
|
Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
|
|
Выявление и оценка личностных ресурсов граждан - получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения
|
|
Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан - получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи
|
|
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения
|
|
Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества
|
|
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
|
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки
|
|
Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
|
|
Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам
|
|
Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
|
|
Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций
|
|
Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан
|
|
Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)
|
|
Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
|
|
Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг
|
|
Мотивировать граждан - получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации
|
|
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
|
|
Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
|
|
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг
|
|
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки
|
|
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
|
|
Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления политики в сфере социальной защиты населения
|
Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
|
|
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
|
|
Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения
|
|
Регламенты ведения документации
|
|
Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
|
|
Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
|
|
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан - получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
|
|
Регламент межведомственного взаимодействия
|
|
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.)
|
|
Методы и технологии самоактуализации граждан - получателей социальных услуг
|
|
Основы валеологии, социальной медицины
|
|
Экономические основы социальной работы
|
|
Правовые основы социальной работы
|
|
Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
|
|
Психология личности
|
|
Возрастная психология
|
|
Технология социальной работы
|
|
Функции и технологии деятельности службы занятости населения
|
|
Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом
|
|
Теория социальной работы
|
|
Основы самоорганизации и самообразования
|
|
Другие характеристики
|
Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
|