3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация и проведение с населением занятий по фитнесу на основе аквааэробики
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка плана проведения занятий по фитнесу на основе аквааэробики с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Подбор и проверка готовности оборудования, инвентаря (предметов) для проведения занятия по фитнесу на основе аквааэробики
|
|
Контроль технического состояния акватории, наличия средств спасания на воде при проведении занятий по аквааэробике
|
|
Проверка отсутствия противопоказаний у занимающегося лица к занятиям на основе аквааэробики
|
|
Выбор программы занятий на основе аквааэробики с учетом половозрастных характеристик и проведенного анализа уровня физической подготовленности и состояния занимающихся
|
|
Разработка и составление комплексов упражнений на основе аквааэробики, включая состав и дозировку упражнений, комбинации движений и элементов
|
|
Компоновка музыкального сопровождения для проведения занятий на основе аквааэробики
|
|
Инструктирование занимающихся по правилам безопасного поведения на акватории, использования инвентаря (предметов) и оборудования, включая применение средств спасания на воде
|
|
Демонстрация основных техник и двигательных действий комплексов упражнений на основе аквааэробики
|
|
Обучение занимающихся правилам использования инвентаря (предметов) и оборудования, применяемого в занятиях на основе аквааэробики
|
|
Контроль за техникой исполнения упражнений по аквааэробике у занимающихся, корректирование техники исполнении упражнений
|
|
Координация действий занимающегося лица во время занятий на основе аквааэробики
|
|
Контроль соблюдения занимающимися норм этичного поведения, правил безопасного поведения на акватории
|
|
Консультирование занимающихся по вопросам подготовки и проведения занятий по аквааэробике с учетом возраста и состояния здоровья, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
|
Методическая помощь занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат и антидопингу
|
|
Формирование данных и ведение электронного документооборота по оказанию фитнес-услуг
|
|
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи
|
|
Необходимые умения
|
Оказывать фитнес-услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес-услугам
|
Использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности занимающихся
|
|
Выбирать вид программы по аквааэробике, соответствующий рекреативной, развивающей, поддерживающей направленности занятия
|
|
Адаптировать содержание программы занятий на основе аквааэробики в соответствии с половозрастными характеристиками, уровнем физического состояния и физической подготовленностью занимающихся
|
|
Планировать содержание занятия на основе аквааэробики, сочетать различные комплексы упражнений на акватории
|
|
Разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений на основе аквааэробики для развития физических качеств и координации движений с выполнением на берегу акватории, на бортике бассейна и на разных глубинах в соответствии с целью и характером двигательного действия
|
|
Компоновать танцевальные композиции для музыкального сопровождения занятия по аквааэробике
|
|
Подбирать темп, ритм музыкального сопровождения с учетом удобства выполнения занимающимися движений в водной среде
|
|
Устанавливать психологический контакт с занимающимся лицом при оказании фитнес-услуг на основе аквааэробики
|
|
Разъяснять вопросы безопасного поведения на акватории, правила пользования водными объектами при занятиях на основе аквааэробики, типичные опасные ситуации на воде и порядок действий для их избегания
|
|
Подбирать и использовать техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами
|
|
Разъяснять правила использования инвентаря (предметов) и оборудования для занятий на основе аквааэробики
|
|
Разъяснять правила безопасного поведения при выполнении упражнений на основе аквааэробики с демонстрацией приемов и техник использования инвентаря (предметов), оборудования, применения средств спасания на воде
|
|
Использовать методы демонстрации выполнения команд, комментирования и корректировки при занятиях на основе аквааэробики
|
|
Демонстрировать способы рациональной техники двигательных действий при выполнении упражнений по аквааэробике
|
|
Применять различные техники спортивного плавания, техники погружения в воду, старта, поворота
|
|
Определять рациональность двигательных действий занимающегося лица и исполнения им элементов упражнений по аквааэробике
|
|
Контролировать соблюдение занимающимися правил безопасного поведения на акватории, норм этичного поведения
|
|
Разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга
|
|
Использовать приемы и средства спасания на воде
|
|
Использовать инвентарь (предметы), оборудование для занятий на основе аквааэробики
|
|
Контролировать физическое состояние занимающихся при занятиях по аквааэробике
|
|
Рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию режима питания, режима труда и отдыха занимающихся
|
|
Разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга
|
|
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
|
|
Проводить занятия по фитнес-услугам на основе аквааэробики с использованием различных технологий и средств коммуникации
|
|
Пользоваться информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
|
|
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных
|
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой, электронными и техническими устройствами
|
|
Использовать специализированные информационные системы для ведения электронного документооборота
|
|
Необходимые знания
|
Требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес-услугам
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
|
|
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта
|
|
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания
|
|
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов
|
|
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
|
|
Основы кинезиологии
|
|
Возрастные особенности человека
|
|
Функциональная анатомия человека
|
|
Механизмы, лимитирующие работоспособность сердечно-сосудистой системы организма человека
|
|
Аэробный и анаэробный механизм образования энергии
|
|
Гигиенические нормативы состояния воды при занятиях по аквааэробике
|
|
Показания и противопоказания к занятиям фитнесом на основе аквааэробики
|
|
Требования к содержанию и организации инструктажей для занимающихся при проведении занятий по аквааэробике
|
|
Методика выбора упражнений и дозирования нагрузки в занятиях на основе аквааэробики с учетом индивидуальных особенностей занимающегося лица
|
|
Правила эксплуатации оборудования, инвентаря (предметов) для занятий на основе аквааэробики
|
|
Требования к подбору музыкального сопровождения для проведения занятий по фитнесу
|
|
Классификация движений и положений тела в аквааэробике, их вариации и модификации
|
|
Состав, последовательности и комбинации движений, упражнений, соответствующие направлению аквааэробики
|
|
Типовые комплексы упражнений на основе аквааэробики для развития физических качеств и координации движений с выполнением на берегу акватории, на бортике бассейна и на разных глубинах в соответствии с целью и характером двигательного действия
|
|
Типовые приемы, методы и средства обучения аквааэробике
|
|
Техники исполнения движений, упражнений на основе аквааэробики
|
|
Характеристика упражнений на основе аквааэробики с позиции мышечного баланса, нервно-мышечного взаимодействия, повышения силы и выносливости
|
|
Система тестов для оценки физического состояния в покое, динамического тестирования в фитнесе, техники интерпретации результатов тестирования в фитнесе
|
|
Критерии физического состояния и подготовленности занимающихся фитнесом для занятий на основе аквааэробики
|
|
Планирование групповых и индивидуальных занятий в фитнесе, принципы и методы работы с аудиторией
|
|
Методика составления комплексов упражнений на основе аквааэробики для оптимизации осанки, повышения работоспособности, коррекции фигуры
|
|
Методика занятий на основе аквааэробики в оздоровительной тренировке и реабилитации
|
|
Методы контроля и самоконтроля при занятиях фитнесом
|
|
Способы установления психологического контакта с занимающимся лицом
|
|
Техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами
|
|
Правила и нормы делового общения
|
|
Порядок взаимодействия с техническим или медицинским персоналом в условиях чрезвычайных ситуаций и (или) в случае поломки, неисправности оборудования акватории
|
|
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
|
|
Принципы рационального питания, борьбы со стрессом
|
|
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
|
|
Технология работы с информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта
|
|
Требования к ведению электронной документации по оказанию фитнес-услуг
|
|
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
|
|
Цифровые средства коммуникации для проведения занятий по фитнес-услугам на основе аквааэробики
|
|
Другие характеристики
|
-
|