3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, в том числе на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг
|
Выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина
|
|
Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
|
|
Необходимые умения
|
Вести первичный прием граждан, обратившихся в организацию социального обслуживания
|
Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах
|
|
Организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания), определять причины, способные привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья
|
|
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, и определять методы их преодоления
|
|
Взаимодействовать с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании
|
|
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг
|
|
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
|
|
Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
|
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Цели, задачи и функции поставщиков социальных услуг
|
|
Особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Типология проблем граждан, признанных нуждающимися
|
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг
|
|
Методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности
|
|
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
|
|
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения
|
|
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции
|
|
Этические основы социальной работы
|
|
Другие характеристики
|
-
|