3.2. Вывозка леса тепловозами по УЖД
Содержание работы: получение задания, прицепка, отцепка, осмотр и проверка правильности сцепления сцепов, движение с порожним и груженым прицепным составом, осмотр и проверка всех узлов и систем, экипировка локомотива ГСМ и водой (или охлаждающей жидкостью), ежесменное техническое обслуживание, приемка и сдача локомотива.
Состав звена:
машинист локомотива;
помощник машиниста.
Таблица 3.27
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМ ВЫРАБОТКИ
┌────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────────┐ │ Тип │Время про- │ Время │ Время на │Время на подго-│ │ локомотива │бега 1 км │пребывания │ ожидание │товительно-зак-│ │ │в обоих │ поезда на │встречного │лючительную ра-│ │ │направле- │ верхнем и │ поезда на │боту и обслужи-│ │ │ниях по │ нижнем │ разъезде │вание рабочего │ │ │магистрали │ складах │(скрещение)│места (Тп.з), │ │ │(Т1), мин. │(Т2), мин.,│(Т3), мин.,│мин., на смену │ │ │ │ на рейс │ на рейс │ │ │ ├─────┬─────┼───────────┼───────────┼───────┬───────┤ │ │летом│зимой│ летом и │ летом и │ летом │ зимой │ │ │ │ │ зимой │ зимой │ │ │ ├────────────┼─────┼─────┼───────────┼───────────┼───────┼───────┤ │ТУ-4, ТУ-6А,│ 5,4 │ 5,4 │ 52 │ 10 │ 45 │ 60 │ │ТУ-7, ТУ-7А,│ │ │ │ │ │ │ │ТУ-8 │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴─────┴─────┴───────────┴───────────┴───────┴───────┘
Примечание. Указанные нормативы даны для линейных поездов без выполнения ими маневровых работ.
Таблица 3.28
НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЙСОВЫХ НАГРУЗОК
┌─────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┐ │ Тип локомотива │ Масса (Р), т │ Сила тяги (Р), кг │ ├─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤ │ТУ-4 │ 18,0 │ 4500 │ │ТУ-6А │ 13,6 │ 2700 │ │ТУ-7 │ 24,0 │ 5400 │ │ТУ-7А │ 20,0 │ 4700 │ │ТУ-8 │ 15,6 │ 3300 │ └─────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┘
Таблица 3.29
МАССА И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (МАССА ГРУЗА) ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────────────┐ │Тип подвижного состава │ Масса (Р1), т │Грузоподъемность (Р2), т│ ├───────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┤ │ЦНИИМЭ-ДВЗ (АВЗ) │ 8,55 (8,47) │ 24 │ │ │ │ │ │ЛТ-22 │ 8,4 │ 28 │ │ │ │ │ │Вагоны-сцепы модели: │ │ │ │43-090 (41-0016) │ 9,2 │ 27 │ │43-091 (41-0015) │ 9,3 │ 28 │ │41-0005 │ 3,92 │ 14 │ └───────────────────────┴───────────────┴────────────────────────┘
Таблица 3.30
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПО МАГИСТРАЛИ
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Тип локомотива и подвижного │Удельное сопротивление, кг/т (W)│ │ состава │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ТУ-4, ТУ-7, ТУ-7А │ 4,2 │ │ │ │ │ТУ-6А, ТУ-8 │ 3,8 │ │ │ │ │Вагоны-сцепы на подшипниках: │ │ │скольжения │ 4,0 │ │качения │ 3,0 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
Полезная нагрузка на рейс (Q) в пл. куб. м определяется по формуле:
[F - P (W1 + i)] x P2 Q = ----------------------, q (W2 + i) x (P1 + P2)
где:
F - расчетная сила тяги локомотива, кг;
P - масса локомотива, т;
P1 - масса вагона-сцепа, т;
P2 - расчетная масса груза, перевозимого в вагоне грузоподъемность вагона-сцепа), т;
W1 - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;
W2 - основное удельное сопротивление движению прицепного подвижного состава, кг/т;
i - руководящий подъем, %;
q - объемная масса древесины - 0,8 т/куб. м.
Нормы выработки на вывозку леса определяются по формуле:
(Tсм - Tп.з) x Q Нвыр = ----------------, L x T1 + T2 + T3
где:
Нвыр - норма выработки на маш.-смену, куб. м;
Тсм - продолжительность смены, мин.;
Тп.з - время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин.;
Q - нагрузка на рейс, куб. м;
L - расстояние вывозки, км;
Т1 - время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, мин.;
Т2 - время на ожидание встречного поезда на рейс, мин.;
Т3 - время пребывания поезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.