3.2. Вывозка леса тепловозами по УЖД

3.2. Вывозка леса тепловозами по УЖД

Содержание работы: получение задания, прицепка, отцепка, осмотр и проверка правильности сцепления сцепов, движение с порожним и груженым прицепным составом, осмотр и проверка всех узлов и систем, экипировка локомотива ГСМ и водой (или охлаждающей жидкостью), ежесменное техническое обслуживание, приемка и сдача локомотива.

Состав звена:

машинист локомотива;

помощник машиниста.

Таблица 3.27

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМ ВЫРАБОТКИ

┌────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────────┐
│    Тип     │Время про- │   Время   │ Время на  │Время на подго-│
│ локомотива │бега 1 км  │пребывания │ ожидание  │товительно-зак-│
│            │в обоих    │ поезда на │встречного │лючительную ра-│
│            │направле-  │ верхнем и │ поезда на │боту и обслужи-│
│            │ниях по    │  нижнем   │ разъезде  │вание рабочего │
│            │магистрали │  складах  │(скрещение)│места (Тп.з),  │
│            │(Т1), мин. │(Т2), мин.,│(Т3), мин.,│мин., на смену │
│            │           │  на рейс  │  на рейс  │               │
│            ├─────┬─────┼───────────┼───────────┼───────┬───────┤
│            │летом│зимой│  летом и  │  летом и  │ летом │ зимой │
│            │     │     │   зимой   │   зимой   │       │       │
├────────────┼─────┼─────┼───────────┼───────────┼───────┼───────┤
│ТУ-4, ТУ-6А,│ 5,4 │ 5,4 │    52     │    10     │  45   │  60   │
│ТУ-7, ТУ-7А,│     │     │           │           │       │       │
│ТУ-8        │     │     │           │           │       │       │
└────────────┴─────┴─────┴───────────┴───────────┴───────┴───────┘

Примечание. Указанные нормативы даны для линейных поездов без выполнения ими маневровых работ.

Таблица 3.28

НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЙСОВЫХ НАГРУЗОК

┌─────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┐
│ Тип локомотива  │   Масса (Р), т    │    Сила тяги (Р), кг     │
├─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤
│ТУ-4             │        18,0       │           4500           │
│ТУ-6А            │        13,6       │           2700           │
│ТУ-7             │        24,0       │           5400           │
│ТУ-7А            │        20,0       │           4700           │
│ТУ-8             │        15,6       │           3300           │
└─────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┘

Таблица 3.29

МАССА И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (МАССА ГРУЗА) ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

┌───────────────────────┬───────────────┬────────────────────────┐
│Тип подвижного состава │ Масса (Р1), т │Грузоподъемность (Р2), т│
├───────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┤
│ЦНИИМЭ-ДВЗ (АВЗ)       │   8,55 (8,47) │            24          │
│                       │               │                        │
│ЛТ-22                  │   8,4         │            28          │
│                       │               │                        │
│Вагоны-сцепы модели:   │               │                        │
│43-090 (41-0016)       │   9,2         │            27          │
│43-091 (41-0015)       │   9,3         │            28          │
│41-0005                │   3,92        │            14          │
└───────────────────────┴───────────────┴────────────────────────┘

Таблица 3.30

УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПО МАГИСТРАЛИ

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│  Тип локомотива и подвижного  │Удельное сопротивление, кг/т (W)│
│           состава             │                                │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ТУ-4, ТУ-7, ТУ-7А              │                4,2             │
│                               │                                │
│ТУ-6А, ТУ-8                    │                3,8             │
│                               │                                │
│Вагоны-сцепы на подшипниках:   │                                │
│скольжения                     │                4,0             │
│качения                        │                3,0             │
└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

Полезная нагрузка на рейс (Q) в пл. куб. м определяется по формуле:

                       [F - P (W1 + i)] x P2
                   Q = ----------------------,
                       q (W2 + i) x (P1 + P2)

где:

F - расчетная сила тяги локомотива, кг;

P - масса локомотива, т;

P1 - масса вагона-сцепа, т;

P2 - расчетная масса груза, перевозимого в вагоне грузоподъемность вагона-сцепа), т;

W1 - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;

W2 - основное удельное сопротивление движению прицепного подвижного состава, кг/т;

i - руководящий подъем, %;

q - объемная масса древесины - 0,8 т/куб. м.

Нормы выработки на вывозку леса определяются по формуле:

                            (Tсм - Tп.з) x Q
                     Нвыр = ----------------,
                            L x T1 + T2 + T3

где:

Нвыр - норма выработки на маш.-смену, куб. м;

Тсм - продолжительность смены, мин.;

Тп.з - время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин.;

Q - нагрузка на рейс, куб. м;

L - расстояние вывозки, км;

Т1 - время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, мин.;

Т2 - время на ожидание встречного поезда на рейс, мин.;

Т3 - время пребывания поезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.