3.4.3. Изучение библиотечного фонда

3.4.3. Изучение библиотечного фонда

Таблица 6

┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│Номер│  Наименование процесса, операции.   │  Единица  │ Норма  │
│нормы│            Состав работы            │ измерения │времени,│
│     │                                     │           │   ч    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│  1  │                  2                  │     3     │   4    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовительная работа по изучению  │           │        │
│     │библиотечного фонда                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│1    │Составить план работы по изучению    │один план  │4,10    │
│     │библиотечного фонда (части фонда)    │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│2    │Подготовить инструментарий по изуче- │одна       │0,12    │
│     │нию библиотечного фонда. Составить   │таблица    │        │
│     │таблицы по различным аспектам изуче- │           │        │
│     │ния                                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│3    │Подобрать библиографические пособия, │одно       │0,39    │
│     │информационные списки для проведения │пособие    │        │
│     │работы по изучению библиотечного     │           │        │
│     │фонда                                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│4    │Подготовить инструктаж для проведения│один       │1,60    │
│     │работ по изучению библиотечного фонда│инструктаж │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Библиографическое изучение библиотеч-│           │        │
│     │ного фонда                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Ознакомиться с содержанием библио-   │одно       │        │
│     │графического пособия, информационного│пособие    │        │
│     │списка для проведения работы по      │           │        │
│     │изучению библиотечного фонда         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество названий в пособии:       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│5    │1 - 25                               │           │0,30    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│6    │26 - 50                              │           │0,65    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│7    │51 - 100                             │           │1,30    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Сверить карточку каталога с библио-  │одна       │        │
│     │графическим описанием документа, ука-│карточка   │        │
│     │занного в пособии. Сделать отметку о │           │        │
│     │наличии документа в фонде:           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│8    │алфавитный каталог                   │           │0,005   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│9    │систематический каталог              │           │0,008   │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│10   │Составить библиографическое описание │то же      │0,05    │
│     │на отсутствующие в библиотеке        │           │        │
│     │документы                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Просмотреть наполнение систематичес- │- " -      │        │
│     │кого каталога в различных аспектах   │           │        │
│     │(по отраслям знания, видам, годам и  │           │        │
│     │т.д.). Сопоставить полученные данные │           │        │
│     │с тематико-типологическим (перспек-  │           │        │
│     │тивным) планом комплектования.       │           │        │
│     │Уточнить, внести коррективы в план   │           │        │
│     │комплектования                       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Количество карточек в ящике:         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│11   │1 - 500                              │           │0,83    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│12   │501 - 1000                           │           │1,63    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│13   │1001 - 2000                          │           │3,33    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Статистическое изучение библиотечного│           │        │
│     │фонда                                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│14   │Заполнить статистические таблицы (по │одна       │0,37    │
│     │составу, динамике и степени использо-│таблица    │        │
│     │вания библиотечного фонда) на основа-│           │        │
│     │нии учетной документации             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│15   │Рассчитать показатели книгообеспечен-│один       │0,04    │
│     │ности, обращаемости, читаемости и    │показатель │        │
│     │т.д.                                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│16   │Сплошной просмотр документов на стел-│один       │0,016   │
│     │лажах, подсчет по книжным формулярам │документ   │        │
│     │или листкам срока возврата количества│           │        │
│     │книговыдач                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│17   │Маркировка неиспользуемой части фонда│то же      │0,005   │
│     │в зависимости от причин, вызвавших   │           │        │
│     │низкую обращаемость                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│18   │Заполнить таблицу интенсивности      │одна       │0,96    │
│     │использования библиотечного фонда    │таблица    │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Составление и анализ таблиц по изуче-│           │        │
│     │нию библиотечного фонда              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Составить таблицы:                   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│19   │по составу, развитию и использованию │одна       │1,20    │
│     │библиотечного фонда                  │таблица    │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│20   │по степени использования фонда в     │то же      │1,30    │
│     │различных аспектах (в отраслевом, по │           │        │
│     │видам изданий и т.д.)                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│21   │по объему неиспользуемой и малоспра- │- " -      │1,20    │
│     │шиваемой части фонда и причинам ее   │           │        │
│     │накопления                           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Проанализировать таблицы:            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│22   │по составу, развитию и использованию │- " -      │1,07    │
│     │библиотечного фонда                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│23   │по степени использования фонда в     │- " -      │1,07    │
│     │различных аспектах (в отраслевом, по │           │        │
│     │видам изданий и т.д.)                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│24   │по составу и величине неиспользуемой │- " -      │1,08    │
│     │и малоспрашиваемой части фонда и     │           │        │
│     │причинам ее накопления               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│25   │Составить план мероприятий реализации│один план  │3,08    │
│     │предложений по результатам изучения  │           │        │
│     │фонда                                │           │        │
└─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘

Примечание. Время проведения инструктажа в норму времени не входит. При работе с документами на иностранных языках к нормам времени применяется повышающий коэффициент - 1,15.