3.4.3. Изучение библиотечного фонда
Таблица 6
┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐ │Номер│ Наименование процесса, операции. │ Единица │ Норма │ │нормы│ Состав работы │ измерения │времени,│ │ │ │ │ ч │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовительная работа по изучению │ │ │ │ │библиотечного фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │1 │Составить план работы по изучению │один план │4,10 │ │ │библиотечного фонда (части фонда) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │2 │Подготовить инструментарий по изуче- │одна │0,12 │ │ │нию библиотечного фонда. Составить │таблица │ │ │ │таблицы по различным аспектам изуче- │ │ │ │ │ния │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │3 │Подобрать библиографические пособия, │одно │0,39 │ │ │информационные списки для проведения │пособие │ │ │ │работы по изучению библиотечного │ │ │ │ │фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │4 │Подготовить инструктаж для проведения│один │1,60 │ │ │работ по изучению библиотечного фонда│инструктаж │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Библиографическое изучение библиотеч-│ │ │ │ │ного фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Ознакомиться с содержанием библио- │одно │ │ │ │графического пособия, информационного│пособие │ │ │ │списка для проведения работы по │ │ │ │ │изучению библиотечного фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество названий в пособии: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │5 │1 - 25 │ │0,30 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │6 │26 - 50 │ │0,65 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │7 │51 - 100 │ │1,30 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Сверить карточку каталога с библио- │одна │ │ │ │графическим описанием документа, ука-│карточка │ │ │ │занного в пособии. Сделать отметку о │ │ │ │ │наличии документа в фонде: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │8 │алфавитный каталог │ │0,005 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │9 │систематический каталог │ │0,008 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │10 │Составить библиографическое описание │то же │0,05 │ │ │на отсутствующие в библиотеке │ │ │ │ │документы │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Просмотреть наполнение систематичес- │- " - │ │ │ │кого каталога в различных аспектах │ │ │ │ │(по отраслям знания, видам, годам и │ │ │ │ │т.д.). Сопоставить полученные данные │ │ │ │ │с тематико-типологическим (перспек- │ │ │ │ │тивным) планом комплектования. │ │ │ │ │Уточнить, внести коррективы в план │ │ │ │ │комплектования │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Количество карточек в ящике: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │11 │1 - 500 │ │0,83 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │12 │501 - 1000 │ │1,63 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │13 │1001 - 2000 │ │3,33 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Статистическое изучение библиотечного│ │ │ │ │фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │14 │Заполнить статистические таблицы (по │одна │0,37 │ │ │составу, динамике и степени использо-│таблица │ │ │ │вания библиотечного фонда) на основа-│ │ │ │ │нии учетной документации │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │15 │Рассчитать показатели книгообеспечен-│один │0,04 │ │ │ности, обращаемости, читаемости и │показатель │ │ │ │т.д. │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │16 │Сплошной просмотр документов на стел-│один │0,016 │ │ │лажах, подсчет по книжным формулярам │документ │ │ │ │или листкам срока возврата количества│ │ │ │ │книговыдач │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │17 │Маркировка неиспользуемой части фонда│то же │0,005 │ │ │в зависимости от причин, вызвавших │ │ │ │ │низкую обращаемость │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │18 │Заполнить таблицу интенсивности │одна │0,96 │ │ │использования библиотечного фонда │таблица │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Составление и анализ таблиц по изуче-│ │ │ │ │нию библиотечного фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Составить таблицы: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │19 │по составу, развитию и использованию │одна │1,20 │ │ │библиотечного фонда │таблица │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │20 │по степени использования фонда в │то же │1,30 │ │ │различных аспектах (в отраслевом, по │ │ │ │ │видам изданий и т.д.) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │21 │по объему неиспользуемой и малоспра- │- " - │1,20 │ │ │шиваемой части фонда и причинам ее │ │ │ │ │накопления │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Проанализировать таблицы: │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │22 │по составу, развитию и использованию │- " - │1,07 │ │ │библиотечного фонда │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │23 │по степени использования фонда в │- " - │1,07 │ │ │различных аспектах (в отраслевом, по │ │ │ │ │видам изданий и т.д.) │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │24 │по составу и величине неиспользуемой │- " - │1,08 │ │ │и малоспрашиваемой части фонда и │ │ │ │ │причинам ее накопления │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │25 │Составить план мероприятий реализации│один план │3,08 │ │ │предложений по результатам изучения │ │ │ │ │фонда │ │ │ └─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
Примечание. Время проведения инструктажа в норму времени не входит. При работе с документами на иностранных языках к нормам времени применяется повышающий коэффициент - 1,15.