3.11. Методическая работа
Таблица 18
┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐ │Номер│ Наименование процесса, операции. │ Единица │ Норма │ │нормы│ Состав работы │ измерения │времени,│ │ │ │ │ ч │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка методического пособия, │ │ │ │ │рекомендаций │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Принципиально новая разработка темы │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │1 │Изучить тему, выявить и проанализиро-│один авт. │300 │ │ │вать документы по теме, уточнить. │лист │ │ │ │Читательское и целевое назначение │ │ │ │ │пособия, рекомендаций. Составить │ │ │ │ │проспект. Написать текст │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Модификация ранее разработанной темы │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │2 │Выявить и изучить новые документы и │один авт. │170 │ │ │накопленный библиотеками опыт по теме│лист │ │ │ │пособия, рекомендаций. Уточнить прос-│ │ │ │ │пект, внести изменения в структуру и │ │ │ │ │текст в соответствии с достижениями │ │ │ │ │библиотечной теории и практики. │ │ │ │ │Подготовить рукопись <*> к обсужде- │ │ │ │ │нию. Доработать по итогам обсуждения │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Разработка документов, регламентирую-│ │ │ │ │щих деятельность библиотек, положе- │ │ │ │ │ний, инструкций, проектов постановле-│ │ │ │ │ний, уставов, законодательных актов │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Принципиально новая тема │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │3 │Выявить, изучить и проанализировать │один авт. │340 │ │ │действующие документы по теме, напи- │лист │ │ │ │сать текст проекта документа, обсу- │ │ │ │ │дить, апробировать в библиотеках, на │ │ │ │ │заседании научно-методического сове- │ │ │ │ │та. Доработать документ. Подготовить │ │ │ │ │к утверждению │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Модификация ранее разработанного │ │ │ │ │документа │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │4 │Проанализировать и оценить документ. │один авт. │150 │ │ │Поиск и отбор новых действующих доку-│лист │ │ │ │ментов по теме. Внести изменения в │ │ │ │ │текст документа. Обсудить на заседа- │ │ │ │ │нии научно-методического совета. │ │ │ │ │Доработать по итогам обсуждения. Под-│ │ │ │ │готовить к утверждению │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Разработка учетных форм, таблиц, │ │ │ │ │образцов и др. │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │5 │Уточнить предмет, объект, содержание │один авт. │150 │ │ │учетной формы, таблицы, образца. │лист │ │ │ │Отобрать необходимые показатели, сис-│ │ │ │ │тематизировать их. Разработать макет │ │ │ │ │учетной формы, таблицы, образца. Об- │ │ │ │ │судить на заседании научно-методичес-│ │ │ │ │кого совета. Подготовить к утвержде- │ │ │ │ │нию │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Составление рекомендаций по внедрению│ │ │ │ │регламентирующих документов в практи-│ │ │ │ │ку │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │6 │Разработать методические рекоменда- │один авт. │275 │ │ │ции, инструкции, планы по внедрению │лист │ │ │ │нормативной документации. Подготовить│ │ │ │ │рукопись к печати │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка письменной консультации, │ │ │ │ │методического письма │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │7 │Выявить и проанализировать документы │один авт. │170 │ │ │по теме. Изучить и обобщить опыт │лист │ │ │ │работы библиотек. Написать текст │ │ │ │ │консультации, методического письма. │ │ │ │ │Подготовить к обсуждению на заседании│ │ │ │ │научно-методического совета. Дорабо- │ │ │ │ │тать по итогам обсуждения. Сдать в │ │ │ │ │печать │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка обзора деятельности библи-│ │ │ │ │отек по определенной тематике │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │8 │Уточнить тему обзора. Определить │один авт. │180 │ │ │хронологические границы. Выявить │лист │ │ │ │документы, отобрать их, просмотреть и│ │ │ │ │проанализировать. Написать текст. │ │ │ │ │Подготовить рукопись к обсуждению на │ │ │ │ │заседании научно-методического сове- │ │ │ │ │та. Доработать рукопись после обсуж- │ │ │ │ │дения │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Рецензирование научных, методических,│ │ │ │ │информационных материалов │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │9 │Чтение рецензируемого материала. │один авт. │15 │ │ │Оценка его в целом, отдельных частей,│лист │ │ │ │установление соответствия читатель- │ │ │ │ │скому и целевому назначению, научным │ │ │ │ │и методическим требованиям │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │10 │Написать рецензию │то же │25 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Подготовка лекции, консультации │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Разработать план лекции, консульта- │одна лек- │ │ │ │ции, подобрать материал, изучить его.│ция, кон- │ │ │ │Составить список литературы к лекции,│сультация │ │ │ │консультации. Написать текст │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │11 │Первичная лекция │ │30 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │12 │Повторная лекция, с учетом нового │ │6 │ │ │материала │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │13 │Первичная групповая консультация │ │25 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │14 │Повторная групповая консультация с │ │10 │ │ │учетом нового материала │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │15 │Провести устную индивидуальную │одна кон- │ │ │ │консультацию │сультация │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │16 │Ответ на письмо │одно письмо│3 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Проведение практикумов, стажировок │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Практикум (7 - 10 дней). Определить │один │ │ │ │темы, задания, упражнения. Составить │практикум │ │ │ │график и уточнить сроки проведения │ │ │ │ │занятий │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │17 │Групповой практикум │ │45 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │18 │Индивидуальный практикум │ │40 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Стажировка (7 - 10 дней). Уточнить │одна │ │ │ │сроки проведения стажировки. Выявить │стажировка │ │ │ │литературу по изучаемому вопросу. │ │ │ │ │Составить программу и график стажи- │ │ │ │ │ровки с учетом состава слушателей. │ │ │ │ │Заключение о прохождении стажировки │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │19 │Групповая стажировка │ │55 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │20 │Индивидуальная стажировка │ │45 │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Практика студентов высших и средних │ │ │ │ │специальных учебных заведений │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │21 │Подготовить и организовать практику │одна │90 │ │ │студентов (до 30 дней). Разработать │практика │ │ │ │план практики, согласовать его с ру- │ │ │ │ │ководителем практики (представителем │ │ │ │ │учебного заведения). Составить график│ │ │ │ │посещения структурных подразделений. │ │ │ │ │Организовать практические занятия. │ │ │ │ │Подвести итоги практики. Составить │ │ │ │ │характеристики практикантов │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Практические занятия │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │22 │Подготовить практические занятия. │одно │20 │ │ │Составить задания по выполнению изу- │занятие │ │ │ │чаемого библиотечного процесса, конт-│ │ │ │ │рольные вопросы, тематический список │ │ │ │ │литературы к заданию. Написать тезисы│ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Составление учебной программы │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │23 │Определить состав слушателей. Соста- │одна │105 │ │ │вить тематический план, уточнить по- │программа │ │ │ │рядок изучения. Определить последова-│ │ │ │ │тельность изложения темы, выделить │ │ │ │ │основные вопросы. Составить список │ │ │ │ │литературы по темам программы. Напи- │ │ │ │ │сать текст. Обсудить программу на │ │ │ │ │заседании научно-методического совета│ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ │Посещение библиотек, выезды в коман- │ │ │ │ │дировки с целью изучения работы и │ │ │ │ │оказания методической помощи │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │24 │Подготовка к командировке. Уточнить │одна коман-│11 │ │ │сроки и цель командировки, ознако- │дировка │ │ │ │миться с имеющимися документами и ма-│ │ │ │ │териалами предыдущих выездов и публи-│ │ │ │ │каций в печати. Составить программу │ │ │ │ │(план) командировки │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │25 │Составить информационный отчет │один отчет │20 │ │ │(справку) о проведенной работе. Отчет│ │ │ │ │включает: сведения о месте выезда, │ │ │ │ │целях и сроках командировки, объектах│ │ │ │ │посещения, анализ состояния работы по│ │ │ │ │теме выезда, выводы и предложения в │ │ │ │ │адрес библиотеки │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │26 │Составить авансовый отчет, заполнить │то же │0,75 │ │ │отчетный бланк со всеми приложениями,│ │ │ │ │сдать в бухгалтерию │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │27 │Подготовить информацию по результатам│одна │2 │ │ │командировки (устно) в секторе, у │информация │ │ │ │заведующего отделом, на научно-мето- │ │ │ │ │дическом совете, заседании дирекции │ │ │ └─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘
--------------------------------
<*> К норме времени при составлении документов, регламентирующих деятельность республиканских, краевых и областных библиотек, применяется повышающий коэффициент - 1,15.
Примечание. Время проведения лекции, консультации, практикумов, стажировок, практики, пребывания в командировке и проведения информации по ее результатам в норму времени не входит.