3.11. Методическая работа

3.11. Методическая работа

Таблица 18

┌─────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐
│Номер│  Наименование процесса, операции.   │  Единица  │ Норма  │
│нормы│            Состав работы            │ измерения │времени,│
│     │                                     │           │   ч    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│  1  │                  2                  │     3     │   4    │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка методического пособия,    │           │        │
│     │рекомендаций                         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Принципиально новая разработка темы  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│1    │Изучить тему, выявить и проанализиро-│один авт.  │300     │
│     │вать документы по теме, уточнить.    │лист       │        │
│     │Читательское и целевое назначение    │           │        │
│     │пособия, рекомендаций. Составить     │           │        │
│     │проспект. Написать текст             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Модификация ранее разработанной темы │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│2    │Выявить и изучить новые документы и  │один авт.  │170     │
│     │накопленный библиотеками опыт по теме│лист       │        │
│     │пособия, рекомендаций. Уточнить прос-│           │        │
│     │пект, внести изменения в структуру и │           │        │
│     │текст в соответствии с достижениями  │           │        │
│     │библиотечной теории и практики.      │           │        │
│     │Подготовить рукопись <*> к обсужде-  │           │        │
│     │нию. Доработать по итогам обсуждения │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Разработка документов, регламентирую-│           │        │
│     │щих деятельность библиотек, положе-  │           │        │
│     │ний, инструкций, проектов постановле-│           │        │
│     │ний, уставов, законодательных актов  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Принципиально новая тема             │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│3    │Выявить, изучить и проанализировать  │один авт.  │340     │
│     │действующие документы по теме, напи- │лист       │        │
│     │сать текст проекта документа, обсу-  │           │        │
│     │дить, апробировать в библиотеках, на │           │        │
│     │заседании научно-методического сове- │           │        │
│     │та. Доработать документ. Подготовить │           │        │
│     │к утверждению                        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Модификация ранее разработанного     │           │        │
│     │документа                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│4    │Проанализировать и оценить документ. │один авт.  │150     │
│     │Поиск и отбор новых действующих доку-│лист       │        │
│     │ментов по теме. Внести изменения в   │           │        │
│     │текст документа. Обсудить на заседа- │           │        │
│     │нии научно-методического совета.     │           │        │
│     │Доработать по итогам обсуждения. Под-│           │        │
│     │готовить к утверждению               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Разработка учетных форм, таблиц,     │           │        │
│     │образцов и др.                       │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│5    │Уточнить предмет, объект, содержание │один авт.  │150     │
│     │учетной формы, таблицы, образца.     │лист       │        │
│     │Отобрать необходимые показатели, сис-│           │        │
│     │тематизировать их. Разработать макет │           │        │
│     │учетной формы, таблицы, образца. Об- │           │        │
│     │судить на заседании научно-методичес-│           │        │
│     │кого совета. Подготовить к утвержде- │           │        │
│     │нию                                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Составление рекомендаций по внедрению│           │        │
│     │регламентирующих документов в практи-│           │        │
│     │ку                                   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│6    │Разработать методические рекоменда-  │один авт.  │275     │
│     │ции, инструкции, планы по внедрению  │лист       │        │
│     │нормативной документации. Подготовить│           │        │
│     │рукопись к печати                    │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка письменной консультации,  │           │        │
│     │методического письма                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│7    │Выявить и проанализировать документы │один авт.  │170     │
│     │по теме. Изучить и обобщить опыт     │лист       │        │
│     │работы библиотек. Написать текст     │           │        │
│     │консультации, методического письма.  │           │        │
│     │Подготовить к обсуждению на заседании│           │        │
│     │научно-методического совета. Дорабо- │           │        │
│     │тать по итогам обсуждения. Сдать в   │           │        │
│     │печать                               │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка обзора деятельности библи-│           │        │
│     │отек по определенной тематике        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│8    │Уточнить тему обзора. Определить     │один авт.  │180     │
│     │хронологические границы. Выявить     │лист       │        │
│     │документы, отобрать их, просмотреть и│           │        │
│     │проанализировать. Написать текст.    │           │        │
│     │Подготовить рукопись к обсуждению на │           │        │
│     │заседании научно-методического сове- │           │        │
│     │та. Доработать рукопись после обсуж- │           │        │
│     │дения                                │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Рецензирование научных, методических,│           │        │
│     │информационных материалов            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│9    │Чтение рецензируемого материала.     │один авт.  │15      │
│     │Оценка его в целом, отдельных частей,│лист       │        │
│     │установление соответствия читатель-  │           │        │
│     │скому и целевому назначению, научным │           │        │
│     │и методическим требованиям           │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│10   │Написать рецензию                    │то же      │25      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Подготовка лекции, консультации      │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Разработать план лекции, консульта-  │одна лек-  │        │
│     │ции, подобрать материал, изучить его.│ция, кон-  │        │
│     │Составить список литературы к лекции,│сультация  │        │
│     │консультации. Написать текст         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│11   │Первичная лекция                     │           │30      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│12   │Повторная лекция, с учетом нового    │           │6       │
│     │материала                            │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│13   │Первичная групповая консультация     │           │25      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│14   │Повторная групповая консультация с   │           │10      │
│     │учетом нового материала              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│15   │Провести устную индивидуальную       │одна кон-  │        │
│     │консультацию                         │сультация  │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│16   │Ответ на письмо                      │одно письмо│3       │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Проведение практикумов, стажировок   │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Практикум (7 - 10 дней). Определить  │один       │        │
│     │темы, задания, упражнения. Составить │практикум  │        │
│     │график и уточнить сроки проведения   │           │        │
│     │занятий                              │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│17   │Групповой практикум                  │           │45      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│18   │Индивидуальный практикум             │           │40      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Стажировка (7 - 10 дней). Уточнить   │одна       │        │
│     │сроки проведения стажировки. Выявить │стажировка │        │
│     │литературу по изучаемому вопросу.    │           │        │
│     │Составить программу и график стажи-  │           │        │
│     │ровки с учетом состава слушателей.   │           │        │
│     │Заключение о прохождении стажировки  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│19   │Групповая стажировка                 │           │55      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│20   │Индивидуальная стажировка            │           │45      │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Практика студентов высших и средних  │           │        │
│     │специальных учебных заведений        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│21   │Подготовить и организовать практику  │одна       │90      │
│     │студентов (до 30 дней). Разработать  │практика   │        │
│     │план практики, согласовать его с ру- │           │        │
│     │ководителем практики (представителем │           │        │
│     │учебного заведения). Составить график│           │        │
│     │посещения структурных подразделений. │           │        │
│     │Организовать практические занятия.   │           │        │
│     │Подвести итоги практики. Составить   │           │        │
│     │характеристики практикантов          │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Практические занятия                 │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│22   │Подготовить практические занятия.    │одно       │20      │
│     │Составить задания по выполнению изу- │занятие    │        │
│     │чаемого библиотечного процесса, конт-│           │        │
│     │рольные вопросы, тематический список │           │        │
│     │литературы к заданию. Написать тезисы│           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Составление учебной программы        │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│23   │Определить состав слушателей. Соста- │одна       │105     │
│     │вить тематический план, уточнить по- │программа  │        │
│     │рядок изучения. Определить последова-│           │        │
│     │тельность изложения темы, выделить   │           │        │
│     │основные вопросы. Составить список   │           │        │
│     │литературы по темам программы. Напи- │           │        │
│     │сать текст. Обсудить программу на    │           │        │
│     │заседании научно-методического совета│           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│     │Посещение библиотек, выезды в коман- │           │        │
│     │дировки с целью изучения работы и    │           │        │
│     │оказания методической помощи         │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│24   │Подготовка к командировке. Уточнить  │одна коман-│11      │
│     │сроки и цель командировки, ознако-   │дировка    │        │
│     │миться с имеющимися документами и ма-│           │        │
│     │териалами предыдущих выездов и публи-│           │        │
│     │каций в печати. Составить программу  │           │        │
│     │(план) командировки                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│25   │Составить информационный отчет       │один отчет │20      │
│     │(справку) о проведенной работе. Отчет│           │        │
│     │включает: сведения о месте выезда,   │           │        │
│     │целях и сроках командировки, объектах│           │        │
│     │посещения, анализ состояния работы по│           │        │
│     │теме выезда, выводы и предложения в  │           │        │
│     │адрес библиотеки                     │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│26   │Составить авансовый отчет, заполнить │то же      │0,75    │
│     │отчетный бланк со всеми приложениями,│           │        │
│     │сдать в бухгалтерию                  │           │        │
├─────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤
│27   │Подготовить информацию по результатам│одна       │2       │
│     │командировки (устно) в секторе, у    │информация │        │
│     │заведующего отделом, на научно-мето- │           │        │
│     │дическом совете, заседании дирекции  │           │        │
└─────┴─────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘

--------------------------------

<*> К норме времени при составлении документов, регламентирующих деятельность республиканских, краевых и областных библиотек, применяется повышающий коэффициент - 1,15.

Примечание. Время проведения лекции, консультации, практикумов, стажировок, практики, пребывания в командировке и проведения информации по ее результатам в норму времени не входит.