2.4.3. Работа на автокранах
2.4.3.1. К управлению автокраном допускаются только водители АТС, прошедшие обучение и имеющие при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы.
Водитель автокрана отвечает за безопасную работу автокрана в соответствии с руководством по эксплуатации автокрана.
2.4.3.2. Водитель автокрана обязан:
перед началом работы проверить состояние автокрана и действие всех механизмов, приборов безопасности, проверить наличие удостоверений у стропальщиков;
знать характер предстоящей работы;
перед началом подъема груза обязательно опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положение крана;
не начинать грузовых операций, не убедившись в безопасности окружающих лиц;
перед началом перемещения грузов подать сигнал;
во время подготовки грузов к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо закрепленных грузов;
поднять груз на высоту до 0,5 м и убедиться, держат ли тормоза, хорошо ли подвешен груз, устойчив ли кран, затем продолжать подъем;
следить за работой стропальщиков и не включать механизмы автокрана без их сигнала;
принимать сигналы к работе только от одного стропальщика-сигнальщика; аварийный сигнал "стоп" принимается от любого лица, подающего его;
укладывать грузы на стеллажи и на АТС равномерно, не перегружая одну из сторон;
опускать груз плавно;
после окончания работы опустить и закрепить стрелу в транспортном положении.
2.4.3.3. Водителю автокрана не допускается:
поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность автокрана при данном вылете стрелы;
поднимать груз неустановленной массы, засыпанный землей или заваленный какими-либо предметами, примерзший к земле или к другому предмету;
допускать раскачивание поднятого груза;
вытаскивать из земли столбы, сваи, шпунты и т.п.;
работать при скорости ветра 14 м/с и более;
эксплуатировать неисправный автокран (все замеченные неисправности должны немедленно устраняться);
грузить (разгружать) при неисправном освещении автокрана или недостаточной освещенности рабочей площадки в темное время суток;
работать без установленных упоров;
перемещать груз путем подтягивания или поднимать при косом натяжении грузового троса;
резко тормозить при подъеме, опускании груза или повороте крановой установки;
передвигать автокран при поднятом грузе;
перемещать грузы над людьми;
работать с канатом, имеющим вмятины, обрывы хотя бы одной пряди или оборванных проволок более чем это допускается действующими нормативными правовыми актами;
работать в охранной зоне воздушной линии электропередач без наряда допуска, устанавливающего безопасные условия работы.
2.4.3.4. Подъем грузов двумя или несколькими автокранами допускается только под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ кранами.
2.4.3.5. При обслуживании автокранов с электрическим приводом необходимо:
проверять сопротивление изоляции электрооборудования и проводов в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами;
все ремонтные и наладочные работы выполнять только при снятом напряжении;
на период ремонта оборудования для предупреждения ошибочного включения электропитания на пульте управления в кабине автокрана и на установочных автоматах вывешивается плакат: "Не включать - работают люди!";
выполнять работу с электропитанием от внешней сети только при условии зануления крановой установки.
2.4.3.6. Обслуживание электрооборудования автокранов разрешается выполнять только работникам, имеющим на то соответствующие удостоверения.
2.4.3.7. На автокране с электрическим приводом не допускается работать:
с неисправными или снятыми кожухами (ограждениями) токоведущих частей;
с оголенной электропроводкой;
при нарушении зануляющей электропроводки;
с открытыми дверцами шкафов электрооборудования;
без резинового коврика в кабине, а также прикасаться к частям установки, находящимися под напряжением.