9.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ. Порядок расчета показателя
Показатель ПСНi рассчитывается по следующей формуле:
, где
ПСНi - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) в пределах i-ой городской агломерации, единица;
МкатегорияПСmki - количество подвижного состава m-ого вида транспорта и k-ого класса вместимости (учитывается только подвижной состав большого и особо большого класса электропоездов, трамвая, троллейбуса и электробуса, автобуса), использующего определенный вид топлива (учитывается только подвижной состав с тяговыми электродвигателями либо работающий на метане), приобретенного с использованием средств федерального проекта и поставленных на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации и используемых на маршрутах, целиком проходящих по территории i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав. На год проведения расчета должен учитываться только подвижной состав из числа приобретенных с использованием средств федерального бюджета, возраст которых не превышает срока службы (в соответствии со сроками службы, определяемыми для видов транспорта приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2021 N 351, для электропоездов - 30 лет). По электропоездам, количество подвижного состава определяется в вагонах. Показатель МкатегорияПСmki рассчитывается накопительным итогом с 01.01.2022;
КкатегорияПСk - коэффициент приведения подвижного состава различных классов и видов транспорта к автобусу большого класса (определяется в соответствии с таблицей 9.2.1);
E - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава, он может принимать значения согласно таблице 9.2.3.
Таблица 9.2.1 - коэффициенты приведения транспортных средств к автобусу большого класса.
Категория транспортного средства
|
Коэффициент приведения
|
Значение коэффициента приведения
|
|
1
|
Автобус большого класса (БК)
|
KБК
|
1,00
|
2
|
Автобус особо большого класса (ОБК)
|
KОБК
|
1,60
|
3
|
Троллейбус и/или автобус с электродвигателем большого класса (ТБК)
|
KТББК
|
1,08
|
4
|
Троллейбус и/или автобус с электродвигателем особо большого класса (ТОБК)
|
KТБОБК
|
1,66
|
5
|
Трамвай 2-осный
|
KТМ2
|
0,84
|
6
|
Трамвай 4-осный
|
KТМ4
|
1,53
|
7
|
Трамвай 4-осный сочлененный
|
KТМ4С
|
1,79
|
8
|
Трамвай 6-осный
|
KТМ6
|
2,61
|
9
|
Трамвай 8-осный
|
KТМ8
|
3,65
|
10
|
Вагон электропоезда
|
KЭ
|
3,56
|
Значения коэффициентов приведения вместимости получены на основе усредненных значений вместимости транспорта общего пользования при нормативе вместимости 4 пассажира на 1 м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров (наиболее комфортный уровень норматива, реалистично достижимый при имеющемся и возможном целевом уровне пассажирских тарифов и бюджетных субсидий, таблица 9.2.2).
Таблица 9.2.2 - усредненные значения вместимости транспорта общего пользования при различных нормативах вместимости пассажиров на м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров
N
|
Класс
|
Пример марки и модели
|
Сидячих мест, шт.
|
Площадь пола (для стоящих пассажиров), м2
|
Вместимость, при кол-ве пассажиров на 1 м2 пола
|
Отношение вместимости к базовому типу
|
|||
5
|
4,5
|
4
|
3
|
||||||
1
|
Ав БК
|
КАМАЗ 5299
|
29
|
8,4
|
70
|
66
|
62
|
54
|
1,00
|
2
|
Ав ОБК
|
КАМАЗ 6299-40-5Т
|
44
|
13,9
|
113
|
106
|
99
|
85
|
1,60
|
3
|
Тб БК
|
КАМАЗ 62825
|
35
|
8,1
|
75
|
71
|
67
|
59
|
1,08
|
4
|
Авт Эл-дв БК
|
КАМАЗ 6282
|
35
|
8,1
|
75
|
71
|
67
|
59
|
1,08
|
5
|
Тб ОБК
|
КАМАЗ 6292 (условно)
|
48
|
13,9
|
117
|
110
|
103
|
89
|
1,66
|
6
|
Авт Эл-дв ОБК
|
КАМАЗ 6292
|
48
|
13,9
|
117
|
110
|
103
|
89
|
1,66
|
7
|
Тм 2-осный
|
Gotha Т57
|
22
|
7,6
|
60
|
56
|
52
|
44
|
0,84
|
8
|
Тм 4-осный одиночный
|
71-911ЕМ
|
34
|
15,4
|
111
|
103
|
95
|
80
|
1,53
|
9
|
Тм 4-осный сочлененный
|
Богатырь
|
34
|
19,4
|
131
|
121
|
111
|
92
|
1,79
|
10
|
Тм 6-осный
|
Витязь
|
60
|
25,6
|
188
|
175
|
162
|
136
|
2,61
|
11
|
Тм 8-осный
|
Лев
|
70
|
39,0
|
265
|
245
|
226
|
187
|
3,65
|
12
|
Электропоезд
|
Иволга (усредненный вагон)
|
72
|
37,4
|
258
|
240
|
221
|
183
|
3,56
|
Таблица 9.2.3 - значения коэффициента экологической безопасности подвижного состава
Значение коэффициента E (экологичность подвижного состава)
|
Конструктивные особенности приобретаемого подвижного состава
|
1,0
|
Для тяги используется только сжатый или сжиженный метан
|
1,1
|
Для тяги используется только электроэнергия из бортового и/или внешнего источника
|