7.2.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ. Определение признака рейса, выполненного с комфортной загрузкой
Исходными данными является база данных обследований пассажиропотока средствами АСМПП по маршрутам агломерации.
Признак определяется по формуле:
rjk = ЗМаксjk <= ВМкатегорияПС, где
rjk - признак фактически выполненного рейса k (выполняемого в соответствии с рейсом j, предусмотренным расписанием) с комфортной загрузкой;
ЗМаксjk - максимальная загрузка транспортного средства, выполняющего фактический рейс k в соответствии с плановым рейсом j, предусмотренным расписанием, на всем протяженности маршрута (по данным проведенного обследования пассажиропотоков);
ВМкатегорияПС - вместимость подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на 1 м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров, определяется в зависимости от вида транспорта и класса вместимости транспортного средства, на котором установлен комплект оборудования АСМПП при выполнении фактического рейса k (в соответствии с плановым рейсом j), по таблице 1.
Таблица 1 - значения вместимости подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на 1 м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров
Категория транспортного средства
|
Значение показателя ВМкатегорияПС
|
|
1
|
Автобус особо малого класса (МК)
|
18
|
2
|
Автобус малого класса (МК)
|
38
|
3
|
Автобус среднего класса (СК)
|
43
|
4
|
Автобус большого класса (БК)
|
62
|
5
|
Автобус особо большого класса (ОБК)
|
99
|
6
|
Троллейбус (электробус) большого класса (ТБК)
|
67
|
7
|
Троллейбус (электробус) особо большого класса (ТОБК)
|
103
|
8
|
Трамвай 2-осный
|
52
|
9
|
Трамвай 4-осный (ширина кузова менее 2400 мм)
|
86
|
9
|
Трамвай 4-осный сочлененный (ширина кузова менее 2400 мм)
|
97
|
9
|
Трамвай 4-осный (ширина кузова 2400 мм и более)
|
95
|
10
|
Трамвай 4-осный сочлененный (ширина кузова 2400 мм и более)
|
111
|
11
|
Трамвай 6-осный
|
162
|
12
|
Трамвай 8-осный
|
226
|
13
|
Вагон электропоезда
|
221
|
Для расчета выбираются только рейсы rij, выполненные в будние дни с началом рейса в пределах утреннего и/или вечернего часа пик, по маршрутам, трасса которых полностью проходит в пределах территории агломерации.
Соотнесение фактически выполненного рейса j с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием, выполняется путем приписывания рейса j к плановому рейсу i, разница времени начала с которым (разница фактического и планового времени начала рейса) является минимальной. Если фактический рейс выполнен со временем отправления строго между временами отправления двух плановых рейсов, он приписывается к тому из двух ближайших по времени плановых рейсов, по которому выполнялось меньше обследований.