7.2.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ. Определение признака рейса, выполненного с комфортной загрузкой

7.2.2. Определение признака рейса, выполненного
с комфортной загрузкой

Исходными данными является база данных обследований пассажиропотока средствами АСМПП по маршрутам агломерации.

Признак определяется по формуле:

rjk = ЗМаксjk <= ВМкатегорияПС, где

rjk - признак фактически выполненного рейса k (выполняемого в соответствии с рейсом j, предусмотренным расписанием) с комфортной загрузкой;

ЗМаксjk - максимальная загрузка транспортного средства, выполняющего фактический рейс k в соответствии с плановым рейсом j, предусмотренным расписанием, на всем протяженности маршрута (по данным проведенного обследования пассажиропотоков);

ВМкатегорияПС - вместимость подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на 1 м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров, определяется в зависимости от вида транспорта и класса вместимости транспортного средства, на котором установлен комплект оборудования АСМПП при выполнении фактического рейса k (в соответствии с плановым рейсом j), по таблице 1.

Таблица 1 - значения вместимости подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на 1 м2 площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров

Категория транспортного средства
Значение показателя ВМкатегорияПС
1
Автобус особо малого класса (МК)
18
2
Автобус малого класса (МК)
38
3
Автобус среднего класса (СК)
43
4
Автобус большого класса (БК)
62
5
Автобус особо большого класса (ОБК)
99
6
Троллейбус (электробус) большого класса (ТБК)
67
7
Троллейбус (электробус) особо большого класса (ТОБК)
103
8
Трамвай 2-осный
52
9
Трамвай 4-осный (ширина кузова менее 2400 мм)
86
9
Трамвай 4-осный сочлененный (ширина кузова менее 2400 мм)
97
9
Трамвай 4-осный (ширина кузова 2400 мм и более)
95
10
Трамвай 4-осный сочлененный (ширина кузова 2400 мм и более)
111
11
Трамвай 6-осный
162
12
Трамвай 8-осный
226
13
Вагон электропоезда
221

Для расчета выбираются только рейсы rij, выполненные в будние дни с началом рейса в пределах утреннего и/или вечернего часа пик, по маршрутам, трасса которых полностью проходит в пределах территории агломерации.

Соотнесение фактически выполненного рейса j с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием, выполняется путем приписывания рейса j к плановому рейсу i, разница времени начала с которым (разница фактического и планового времени начала рейса) является минимальной. Если фактический рейс выполнен со временем отправления строго между временами отправления двух плановых рейсов, он приписывается к тому из двух ближайших по времени плановых рейсов, по которому выполнялось меньше обследований.