6.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ. Порядок расчета показателя

6.2. Порядок расчета показателя

6.2.1. Определение признака планового рейса, выполненного своевременно в заданный день

Исходными данными является база данных навигационных отметок по всем транспортным средствам, работающим по маршрутам i-ой агломерации. Навигационные отметки должны быть сопоставлены с трассами маршрутных вариантов, с определением порядкового номера первой и последней остановки по трассе маршрутного варианта, между которыми координаты транспортного средства не отклонялись от трассы маршрутного варианта более, чем на 100 метров. Среднее арифметическое между временем фиксации последней отметки координат в 50-метровом круге остановки, начиная с которой рейс проследовал вдоль трассы маршрутного варианта, и временем следующей отметки координат считается временем отправления от начальной остановки этого рейса.

Признак определяется по формуле:

Qijk = rijk > 0

, где

Qijk - признак своевременного выполнения планового рейса j в день k в i-ой агломерации;

rijk - количество фактических рейсов, выполненных в соответствии с плановым рейсом j в день k в i-ой агломерации;

m - порядковый номер рейса, сопоставленного маршрутному варианту планового рейса j в день k (учитываются только рейсы, сопоставленные маршрутному варианту на все остановки, через которые должен был пройти плановый рейс j в соответствии с расписанием);

tm - время отправления рейса m, выполненного в день k, от остановки маршрутного варианта, с которой должен был начинаться рейс j в соответствии с расписанием;

Tj - плановое время отправления рейса j от начальной остановки, предусмотренной расписанием, минут;

2 - предельное время, задержка в пределах которого по отправлению от начального пункта не считается опозданием, минут;

J - запланированный расписаниями маршрутов агломерации рейс (по рейсу известен номер маршрута, по которому он выполняется, номер маршрутного варианта, направление движения, а также порядковые номера начальной и конечной остановки этого рейса среди всех остановок маршрутного варианта в заданном направлении);

l - общее количество фактически выполненных рейсов, сопоставленных маршрутному варианту на все остановки, через которые должен был пройти плановый рейс j в соответствии с расписанием, в день k в i-ой агломерации.

Расчет производится по каждому дню k-расчетного периода для каждого планового рейса j, предусмотренного расписаниями всех маршрутов в i-ой агломерации.

6.2.2. Определение признака рейса, предусмотренного
расписанием, выполняемого своевременно

Признак Rij должен быть рассчитан для каждого планового рейса j, предусмотренного расписанием в i-ой агломерации. Признак определяется по формуле:

, где

Rij - признак своевременного выполнения планового рейса j, предусмотренного расписанием в i-ой агломерации, логическое значение 0 или 1;

kmax - количество будних дней обследования, при двухнедельном периоде равно 10.

6.2.3. Расчет значений показателя соблюдения расписания
движения маршрутных транспортных средств

Показатель соблюдения расписания движения маршрутных транспортных средств рассчитывается как частное от деления количества плановых (предусмотренных расписанием на часы пик) рейсов, выполняемых своевременно, от общего числа рейсов, предусмотренных расписанием:

, где

Qi - показатель соблюдения расписания движения маршрутных транспортных средств в i-ой агломерации, процент;

jmax - общее количество рейсов j, предусмотренных расписанием по всем маршрутам, полностью проходящих в пределах территории агломерации, по всем маршрутным вариантам и направлениям.