3. Маркировка тяг систем управления
Маркировка тяг систем управления выполнена в соответствии с ОСТ 1 00275-78 нанесением на наружную поверхность тяги сплошных и прерывистых кольцевых полос шириной (5 +/- 1) мм (табл. 1.3.5) и обозначения чертежа.
На тягах длиной не более 500 мм кольцевые полосы нанесены посередине тяги, а обозначение чертежа - на расстоянии 10 мм от кольцевых полос в двух местах, расположенных по окружности тяги под углом (180° +/- 10°) по образующей. На тягах длиной более 500 мм кольцевые полосы нанесены с двух концов тяги на расстоянии 10 мм от каждого конца, а обозначение чертежа - посередине между кольцевыми полосами в двух местах, расположенных по окружности тяги под утлом (180° +/- 10°) по образующей.
Таблица 1.3.5
Обозначения и цвета кольцевых полос на тягах
систем управления
┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐ │ Тяга системы управления │ Кольцевые полосы │ │ ├──────────────────┬────────────────────┤ │ │ обозначение │ цвет │ ├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤ │ Управление самолетом, вертолетом │ ├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤ │Элеронами │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Сервокомпенсатором │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Серворулями элеронов │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Стабилизатором │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Рулями направления │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Триммерами │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Серворулями направления │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Предкрылками │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Отклоняемыми носками крыла │ рисунок │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Поворотом крыла │ │Черный │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Рулями высоты │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Хвостовым звеном закрылков │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Серворулями высоты │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Стопорением рулей и элеронов │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Закрылками │ рисунок │Черный │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Отклоняемым носком закрылков │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Щитком закрылка │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Интерцепторами │ рисунок │Черный │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Водорулем │ │Светло-коричневый │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Шагом рулевого винта │ рисунок │Светло-коричневый │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤ │ Управление автоматом перекоса │ ├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤ │Циклическим шагом: │ рисунок │ │ │ винтов в поперечном │ (не приводится) │ │ │ направлении │ │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ винтов в продольном │ рисунок │ │ │ направлении │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ левого (переднего) винта │ рисунок │ │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ Темно-зеленый │ │ правого (заднего) винта │ рисунок │ │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ │Общим шагом винтов: │ рисунок │ │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ левого (переднего) │ рисунок │ │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ │ правого (заднего) │ рисунок │ │ │ │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤ │ Управление двигателями │ ├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤ │Режимом работы при одном │ рисунок │Синий │ │двигателе, первого двигателя │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┤ ├────────────────────┤ │Стоп-краном при одном двигателе, │ │Красный │ │первого двигателя │ │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Режимом работы второго двигателя │ рисунок │Синий │ ├─────────────────────────────────┤ (не приводится) ├────────────────────┤ │Стоп-краном второго двигателя │ │Красный │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Режимом работы третьего │ рисунок │Синий │ │двигателя │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┤ ├────────────────────┤ │Стоп-краном третьего двигателя │ │Красный │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤ │Режимом работы четвертого │ рисунок │Синий │ │двигателя │ (не приводится) │ │ ├─────────────────────────────────┤ ├────────────────────┤ │Стоп-краном четвертого двигателя │ │Красный │ └─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┘