3. Маркировка тяг систем управления

3. Маркировка тяг систем управления

Маркировка тяг систем управления выполнена в соответствии с ОСТ 1 00275-78 нанесением на наружную поверхность тяги сплошных и прерывистых кольцевых полос шириной (5 +/- 1) мм (табл. 1.3.5) и обозначения чертежа.

На тягах длиной не более 500 мм кольцевые полосы нанесены посередине тяги, а обозначение чертежа - на расстоянии 10 мм от кольцевых полос в двух местах, расположенных по окружности тяги под углом (180° +/- 10°) по образующей. На тягах длиной более 500 мм кольцевые полосы нанесены с двух концов тяги на расстоянии 10 мм от каждого конца, а обозначение чертежа - посередине между кольцевыми полосами в двух местах, расположенных по окружности тяги под утлом (180° +/- 10°) по образующей.

Таблица 1.3.5

Обозначения и цвета кольцевых полос на тягах
систем управления

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│     Тяга системы управления     │           Кольцевые полосы            │
│                                 ├──────────────────┬────────────────────┤
│                                 │   обозначение    │        цвет        │
├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤
│                     Управление самолетом, вертолетом                    │
├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤
│Элеронами                        │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Сервокомпенсатором               │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Серворулями элеронов             │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Стабилизатором                   │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Рулями направления               │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Триммерами                       │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Серворулями направления          │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Предкрылками                     │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Отклоняемыми носками крыла       │      рисунок     │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Поворотом крыла                  │                  │Черный              │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Рулями высоты                    │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Хвостовым звеном закрылков       │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Серворулями высоты               │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Стопорением рулей и элеронов     │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Закрылками                       │      рисунок     │Черный              │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Отклоняемым носком закрылков     │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Щитком закрылка                  │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Интерцепторами                   │      рисунок     │Черный              │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Водорулем                        │                  │Светло-коричневый   │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Шагом рулевого винта             │      рисунок     │Светло-коричневый   │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤
│                      Управление автоматом перекоса                      │
├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤
│Циклическим шагом:               │      рисунок     │                    │
│  винтов в поперечном            │  (не приводится) │                    │
│  направлении                    │                  │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤                    │
│  винтов в продольном            │      рисунок     │                    │
│  направлении                    │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤                    │
│  левого (переднего) винта       │      рисунок     │                    │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤   Темно-зеленый    │
│  правого (заднего) винта        │      рисунок     │                    │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤                    │
│Общим шагом винтов:              │      рисунок     │                    │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤                    │
│  левого (переднего)             │      рисунок     │                    │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┤                    │
│  правого (заднего)              │      рисунок     │                    │
│                                 │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┤
│                         Управление двигателями                          │
├─────────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────┤
│Режимом работы при одном         │      рисунок     │Синий               │
│двигателе, первого двигателя     │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┤                  ├────────────────────┤
│Стоп-краном при одном двигателе, │                  │Красный             │
│первого двигателя                │                  │                    │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Режимом работы второго двигателя │      рисунок     │Синий               │
├─────────────────────────────────┤  (не приводится) ├────────────────────┤
│Стоп-краном второго двигателя    │                  │Красный             │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Режимом работы третьего          │      рисунок     │Синий               │
│двигателя                        │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┤                  ├────────────────────┤
│Стоп-краном третьего двигателя   │                  │Красный             │
├─────────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────┤
│Режимом работы четвертого        │      рисунок     │Синий               │
│двигателя                        │  (не приводится) │                    │
├─────────────────────────────────┤                  ├────────────────────┤
│Стоп-краном четвертого двигателя │                  │Красный             │
└─────────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────┘