8.2. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.2.1. Специальное ТО проводят на ВС после полета в особо сложных условиях (перечень соответствующих случаев указывается в РО), а также на судах, подвергшихся воздействию штормового ветра со снегом или пылью на земле, в других случаях, состав которых определяется РО для ВС конкретного типа. Перечень работ по видам специального ТО устанавливается РО для ВС конкретного типа.
8.2.2. Воздушное судно, подвергнувшееся воздействию сложных условий, указанных в РО, запрещается выпускать в полет до проведения специального обслуживания. Основанием для отстранения ВС от полета и выполнения специального ТО являются:
- запись командира ВС в бортовом журнале о воздействии экстремальных условий;
- записи приборов объективного контроля о воздействии на ВС экстремальных условий;
- повреждения ВС от воздействия экстремальных условий;
- воздействие на ВС штормового ветра (со снегом, пылью и др.).
8.2.3. Для определения технического состояния ВС, подвергнувшегося экстремальным воздействиям, эксплуатант образует комиссию, которая производит сбор и анализ информации о происшедшем, осматривает ВС и по полученным результатам определяет потребный объем ТО и ремонтно-восстановительных работ.
При необходимости к работе комиссии привлекаются специалисты других компетентных организаций и органов.
Обнаруженные при осмотре ВС неисправности регистрируются в ведомости дефектов. Исправность ВС после выполнения соответствующих конкретному случаю работ подтверждается подписями их исполнителей и руководителя ТО в карте-наряде на производство работ. При необходимости ремонта ВС комиссия составляет акт с соответствующим заключением.
8.2.4. Работы специального ТО выполняются подразделениями авиапредприятия, ответственными за техническое обслуживание ВС конкретного типа.
В случаях, когда восстановление исправности ВС силами эксплуатанта невозможно, ремонтно-восстановительные работы выполняются предприятием, располагающим необходимыми возможностями, на основе взаимной договоренности.
8.2.5. Специальный досмотр ВС на безопасность осуществляется:
- при подготовке ВС к вылету в случаях, определяемых специальной документацией на производство этих работ;
- при наличии сообщений или подозрений о закладках в ВС взрывчатых или других опасных устройств;
- в случае, изложенном в п. 4.2.4 НТЭРАТ ГА;
- после свершения на борту ВС в полете акта незаконного вмешательства (попытки захвата и угона).
Проведение специального досмотра ВС на безопасность оформляют записями в бортовом журнале и в карте-наряде на ТО.