6.2. РАБОТЫ ПО ВСТРЕЧЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТОЯНКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

6.2. РАБОТЫ ПО ВСТРЕЧЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТОЯНКИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

6.2.1. В типовом случае перед приемом ВС на оперативное обслуживание руководитель ТО назначает ответственного за выполнение работ по встрече, указывает место стоянки, ранее согласованное с диспетчерской службой, на которое будет принято воздушное судно.

6.2.2. В типовом случае ответственный за работы по встрече должен (до посадки ВС):

- проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС, отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;

- подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.

6.2.3. Встречающий ВС отвечает за своевременность и безопасность подаваемых им команд при везаруливании на место стоянки. Он лично руководит заруливанием, находясь на месте, хорошо видном командиру ВС, подавая установленные команды и сигналы (приложение 1.6).

6.2.4. Состав работ, выполняемых после установки ВС на стоянку, выключения двигателей и прекращения вращения воздушных винтов, определяется с учетом того, что в типовом случае необходимо:

- установить упорные колодки под колеса основных опор;

- заземлить ВС (по схеме "земля - воздушное судно" с соблюдением установленных ЭД мер предосторожности);

- пришвартовать ВС (лопасти несущих винтов вертолетов), если это предусмотрено регламентом ТО;

- внешне осмотреть ВС, ознакомиться с записями экипажа в бортовом журнале, получить от членов экипажа устную информацию о техническом состоянии судна, записать в карте-наряде на ТО остаток топлива в его баках;

- доложить руководителю работ ТО в смене о неисправностях, требующих устранения;

- выполнить другие работы, предусмотренные регламентом.

6.2.5. После встречи на ВС выполняют работы по обеспечению стоянки или по осмотру и обслуживанию.

В типовом случае ответственный за выполнение работ по обеспечению стоянки обязан:

- принять ВС от экипажа, если оно не принято дежурным по стоянке;

- при необходимости организовать буксировку ВС на место дальнейшего ТО (ремонта, хранения);

- проверить в кабине экипажа и, если это нужно, установить рычаги управления двигателями, изделиями, системами и выключатели АЗС электроснабжения в положение, предусмотренное ЭД;

- при необходимости слить, заправить ВС спецжидкостями, зарядить газами;

- обесточить ВС, отключить его от источника аэродромного питания;

- установить заглушки, предохранительные устройства на воздухозаборники ВС и двигателей;

- установить устройства, исключающие запуск двигателей или руление, застопорить рули управления или поставить на них струбцины;

- закрыть форточки фонаря кабины экипажа, установить фиксаторы крышек люков в закрытое положение, закрыть двери (крышки) грузовых, служебных и технических отсеков, запереть на ключ двери фюзеляжа;

- выполнить другие работы, предусмотренные регламентом;

- подготовить ВС к сдаче под охрану.

Зачехление ВС или обработку его поверхностей противообледенительной жидкостью проводят по указанию руководителя ТО воздушного судна, а также по требованию экипажа.

Работы по обеспечению стоянки ВС могут выполняться также после периодического и оперативного обслуживания, замены изделий, текущего ремонта.

6.2.6. Работы по встрече, обеспечению стоянки и вылета ВС могут быть поручены лицам инженерного и технического персонала, имеющим специальности по эксплуатации "ЛАиД" или "АиРЭО", после соответствующей их подготовки и оформления допуска. Порядок подготовки таких специалистов определяется авиапредприятием.