21.1. ЭВАКУАЦИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ВНЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

21.1. ЭВАКУАЦИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ВНЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

21.1.1. Первоначальные действия по обеспечению сохранности поврежденного ВС, его специального оборудования и судовой документации, другие действия, предусмотренные нормативными документами, регламентирующими расследование авиационных происшествий и инцидентов в ГА, до прибытия комиссии по расследованию возлагаются на экипаж ВС и должностных лиц авиапредприятия, на территории которого (или в обслуживаемой авиапредприятием территориальной зоне) произошел инцидент.

21.1.2. Руководитель авиапредприятия, на территории (в территориальной зоне) которого произошел инцидент с ВС, обязан сообщить организации-владельцу ВС и в ГОУВТ о случившемся, возникших повреждениях АТ, необходимых мерах по ее эвакуации и восстановлению.

21.1.3. Эвакуацию ВС с места его повреждения проводят с разрешения комиссии, расследующей авиационное происшествие (инцидент). Эвакуацию организует авиапредприятие (организация), в территориальной зоне которого находится поврежденное судно.

21.1.4. Поврежденное ВС, подлежащее ремонту, эвакуируют транспортными средствами к месту полного или частичного восстановления (для обеспечения перелета к месту полного восстановления). Заключение о допуске ВС к перелету после частичного восстановления выдают в соответствии с требованиями документов, регламентирующих порядок восстановления поврежденных ВС гражданской авиации.

При невозможности (нецелесообразности) восстановления ВС его эвакуируют любым приемлемым способом (полностью или частично). Во всех случаях должны быть эвакуированы или уничтожены на месте (с составлением акта) специальные изделия (приборы).

21.1.5. Авиапредприятие (организация), осуществляющее эвакуацию поврежденного ВС, обеспечивает подбор специалистов для проведения эвакуационных работ, их оперативную подготовку и инструктаж, необходимые для выполнения задания экипировку и снаряжение.

21.1.6. При подготовке ВС к эвакуации с места происшествия учитывают, в зависимости от конкретных обстоятельств, необходимость:

- оборудования площадок для подъема ВС и складирования снимаемого оборудования, двигателей, частей планера;

- подготовки подъездных путей к ВС и дорог для его транспортировки;

- согласования маршрута транспортировки с компетентными органами, порядка сопровождения груза и мер безопасности;

- защитных мер от воздействия на людей токсичных жидкостей, излучения радиоактивных приборов;

- демонтажа с борта ВС электроаккумуляторов;

- демонтажа оборудования и частей планера, исключающих возможность установки ВС на опоры или на транспортное средство;

- подъема и установки ВС на опоры для последующей разборки;

- слива из баков и систем горюче-смазочных жидкостей, стравливания газов из систем и сосудов, находящихся под давлением;

- демонтажа оборудования, требующего особых условий его хранения или сохранности.

Работы на ВС при подготовке его к эвакуации, при погрузке, перевозке и разгрузке осуществляют в соответствии с требованиями ЭД, включая соблюдение мер по охране труда и технике безопасности.