20.3. ПЕРЕДАЧА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВНУТРИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

20.3. ПЕРЕДАЧА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ВНУТРИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

20.3.1. В типовом случае прием-сдачу ВС возлагают:

- на командира ВС, бортинженера (бортмеханика, пилота);

- на дежурного по стоянке либо на непосредственного руководителя работ ТО или назначаемых им работников;

- на должностное лицо (начальника караула, инструктора по организации охраны) службы охраны авиапредприятия (завода, организации), работника сторожевой охраны заказчика.

Порядок приема-сдачи ВС во время их ремонта на заводах гражданской авиации определяется документами завода.

20.3.2. В типовом случае передачу ВС осуществляют:

- от экипажа (пилота) в ИАС, если продолжительность стоянки судна до очередного вылета превышает 2 ч, а от экипажа ВС, в котором бортинженер (бортмеханик) не предусмотрен, и ВС 3 - 4 класса - независимо от времени стоянки судна в аэропорту;

- внутри ИАС от одного ответственного за охрану ВС должностного лица другому;

- из ИАС экипажу (пилоту) для выполнения полета;

- от одного экипажа другому при выполнении рейса со сменой экипажей для продолжения полета на данном ВС, если стоянка при смене экипажей не превышает 1 ч. При превышении этого времени ВС сдают в ИАС;

- из ИАС службе охраны авиапредприятия и от службы охраны инженерно-авиационной службе;

- от работника ИАС, командира ВС, пилота службе охраны заказчика и обратно - при эксплуатации ВС, используемых для авиационных работ на временных аэродромах.

Все работы по передаче ВС от одного должностного лица другому проводят только на борту ВС при наличии у принимающего лица документа (задание на полет, карта-наряд на ТО, журнал дежурного по стоянке), разрешающего прием данного воздушного судна.

В типовом случае продолжительность приема передачи ВС под охрану не должна превышать 30 минут.

20.3.3. В типовом случае прием ВС экипажем от ИАС включает:

- получение от лица, сдающего ВС, информации об исправности и о подготовленности судна, дополнительных работах, выполненных при ТО воздушного судна;

- проведение предполетного осмотра в объеме требований РЛЭ;

- прием имущества согласно описям (перечням) в бортовом журнале, бортового оборудования (аварийно-спасательного, бытового, погрузочно-разгрузочного, швартовочного, специального и др.), снаряжения для обеспечения полетов в особых условиях (над морем, в низких и высоких широтах и т.п. - по специальным перечням);

- прием судовой документации ВС и ключей к замковым устройствам воздушного судна;

- прием ГСМ, имеющихся в баках, с регистрацией указанного приема в бортовом журнале, карте-наряде;

- оформление документации о приеме ВС (в бортовом журнале, карте-наряде).

Ответственность за прием всех видов бортового оборудования, имущества и снаряжения, включая нештатное, возлагается на членов экипажа, в соответствии с указанным в РЛЭ распределением их служебных функций. Члены экипажа принимают оборудование, имущество и снаряжение после осмотра ВС согласно РЛЭ, подтверждая прием подписью в соответствующем разделе бортового журнала.

Член экипажа подписывает карту-наряд только после оформления в бортовом журнале приема всех подлежащих сдаче экипажу бортовых средств.

20.3.4. В типовом случае работник ИАС, принимающий ВС от экипажа, обязан:

- провести внешний осмотр ВС;

- принять бортовое оборудование, имущество и снаряжение согласно описям (перечням) в бортовом журнале;

- принять судовую документацию ВС и ключи к замковым устройствам воздушного судна;

- принять остаток ГСМ в баках и проверить его соответствие записям в бортовом журнале;

- расписаться за прием ВС в бортовом журнале.

Члены экипажа, сдающие ВС, обязаны установить органы управления судном, двигателями и другим оборудованием в положение, предусмотренное руководством по летной эксплуатации.

20.3.5. При задержке вылета по любым причинам представители ИАС обязаны (если иное не определено документом авиапредприятия, на аэродроме которого ВС находится) принять от экипажа загруженное воздушное судно.

В этом случае передача груза (багажа, почты), находящегося на борту, производится в соответствии с требованиями документов по приему-сдаче ВС с коммерческой загрузкой на борту.

Открытие дверей и разгрузку ВС при отсутствии на ВС члена экипажа, ответственного за груз (багаж, почту), производят с разрешения комиссии, порядок формирования которой определяется документами авиапредприятия (аэропорта пребывания ВС).

20.3.6. В типовом случае при приеме-сдаче ВС внутри ИАС работник, принимающий воздушное судно, проверяет и принимает бортовое оборудование, имущество и снаряжение согласно описям (перечням) в бортовом журнале, ключи от ВС, остаток топлива в баках и его соответствие записям в бортовом журнале. Передачу оформляют в журнале дежурного по стоянке.

Организация передачи ВС и контроль за ее проведением возлагается на руководителей подразделений, в которых осуществляется прием-передача (на непосредственных руководителей работ в передающей и принимающей сменах).

20.3.7. В типовом случае при приеме-передаче ВС между ИАС и службой охраны принимающие проверяют отсутствие повреждений судна, закрытие дверей (крышек люков), наличие упорных колодок под колесами основных опор, отсутствие около ВС подключенных СНО, наличие наземных средств пожаротушения, пломб (печатей) на местах, предусмотренных соответствующим документом. Прием-передачу оформляют в журналах дежурного по стоянке и службы охраны.

20.3.8. Прием-сдачу ВС на временных аэродромах (при производстве авиационных работ) между представителями заказчика и владельца ВС осуществляют в соответствии с требованиями документов, регламентирующих выполнение этих работ в местах временного базирования воздушных судов.

Запрещается сдавать ВС под ответственность заказчика, если на судне:

- не закрыты и не заперты двери, крышки люков, форточки окон кабины;

- не установлены в предусмотренных местах пломбы, не задействованы необходимые устройства для предотвращения запуска двигателей или руления;

- подключены к ВС и не убраны от него СНО;

- не установлены упорные колодки под колеса основных опор, а место стоянки ВС не обеспечено средствами пожаротушения.

20.3.9. При сдаче под охрану ВС с повреждениями, с демонтированными частями конструкции и наружного оборудования конкретное состояние сдаваемого объекта указывается в журналах службы охраны и дежурного по стоянке.

20.3.10. В типовом случае передача ВС от одного экипажа другому включает:

- передачу информации об исправности судна;

- передачу бортового оборудования, имущества и снаряжения согласно описям (перечням) в бортовом журнале, остатка ГСМ в баках ВС, судовой документации и ключей;

- оформление приема-передачи в бортовом журнале.

20.3.11. В случаях, когда при приеме ВС выявляют его неукомплектованность оборудованием, недостачу или порчу бортового съемного имущества, а также повреждение судна, авиапредприятием создается комиссия, которая проводит расследование, определяет причины и виновных, составляет акт. Возмещение причиненного материального ущерба производится в установленном законодательными актами порядке.