13.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13.1.1. Под обеспечением ТО воздушных судов понимаются вспомогательные виды деятельности, имеющие целью создание условий для эффективного осуществления основного процесса - производства работ технического обслуживания. В типовом случае к обеспечению ТО в авиапредприятии относятся:

- подготовка производства;

- технолого-конструкторское и метрологическое сопровождение производственных процессов;

- удовлетворение потребностей основного процесса в СНО общего применения, транспорте, авиатехническом и хозяйственно-бытовом имуществе, оргтехнике, электронно-вычислительных средствах, ГСМ, средствах пожаротушения, информационных услугах и др.;

- организация связи, тепло-, электро-, водо-, газоснабжения, охраны ВС и производственных объектов;

- оборудование и содержание мест стоянок ВС, площадок дегазации и дезактивации ВС, очистных сооружений и др.

13.1.2. Обеспечение ТО воздушных судов осуществляют АТБ и другие специализированные подразделения авиапредприятия, в соответствии с принятым в нем распределением функций и задач между структурными звеньями, в порядке, определяемом документами авиапредприятия, регламентирующими осуществление деятельности подразделений по каждому направлению обеспечения процессов ТО авиационной техники.

13.1.3. Взаимодействие подразделений авиапредприятия по обеспечению ТО воздушных судов, его координация, управление и диспетчеризация осуществляются в порядке, определяемом авиапредприятием.

13.1.4. Для производства работ ТО используют помещения, здания и сооружения, оснащенные технологическим оборудованием (оснасткой, стендами, установками и т.д.), отвечающие требованиям норм технологического проектирования авиационно-технических баз.

13.1.5. В типовом случае общую ответственность за эксплуатацию помещений, зданий, сооружений АТБ и их технологического оборудования несут руководители подразделений, в ведении которых находятся указанные объекты.

13.1.6. Технологическое оборудование допускают к эксплуатации после проверки его технического состояния, присвоения инвентарного номера и внесения в реестр. При этом на новое оборудование заводского изготовления, допускаемое к эксплуатации, должны иметься ЭД, инструкции по технике безопасности, акт проверки правильности монтажа.

Оборудование, изготовленное или реконструированное в АТБ, перед допуском к эксплуатации должно пройти метрологическую экспертизу (при необходимости), аттестацию и испытания, результаты которых отражаются в акте комиссии, иметь оформленную техническую документацию (паспорт, формуляр, инструкцию по эксплуатации и т.п.). При необходимости такое оборудование проверяют в специальных государственных организациях (Госгортехнадзор и др.).

13.1.7. Технологическое оборудование окрашивают в цвета, установленные действующими стандартами. Неисправное оборудование, а также окрашенное в недопустимые цвета - к эксплуатации не допускают (такое оборудование хранится отдельно от исправного на специально выделенных для этого площадках).

13.1.8. Оборудование с силовыми приводами различного типа, подъемно-транспортные механизмы, компрессорные и энергетические установки всех типов, станочное и сварочное оборудование, сосуды для хранения сжатых газов и ядовитых веществ должны быть паспортизированы.

13.1.9. В типовом случае технологическое оборудование, используемое в подразделениях, закрепляется за ними и вносится в их реестры. Реестры технологического оборудования, а также формуляры (паспорта) на его изделия ведут руководители подразделений, ответственные за эксплуатацию находящихся в их ведении технологических средств.

13.1.10. Эксплуатация применяемых в авиапредприятии для ТО авиационной техники технологических средств, их использование, проверка исправности, испытания, ремонт и хранение производятся в соответствии с требованиями ЭД на конкретные виды и изделия технологического оборудования.

13.1.11. В типовом случае руководители подразделений, за которыми закреплено технологическое оборудование, несут ответственность за правильное его использование, исправность, хранение и своевременность проверки (испытаний). Работники, использующие указанное оборудование, обязаны знать его конструкцию, изучить и соблюдать правила эксплуатации (использования) и техники безопасности в соответствии с требованиями действующей документации.

В необходимых случаях допуск ИТП к эксплуатации технологического оборудования производится в установленном порядке.

13.1.12. В типовом случае техническое обслуживание, ремонт, проверки и испытания технологического оборудования осуществляются специализированными подразделениями авиапредприятия, а в необходимых случаях - другими организациями на основании планов (графиков), разрабатываемых руководителями подразделений, в ведении которых находятся конкретные технологические средства.

Осмотр технологического оборудования перед его применением проводят специалисты, назначаемые руководителями подразделений.

13.1.13. Для контроля состояния АТ применяют стандартные (заводского изготовления) средства (стационарные и переносные установки, приспособления, стенды, устройства, приборы и аппаратуру, в том числе средства неразрушающего контроля), принятые к эксплуатации в ГА, прошедшие периодическую метрологическую поверку.

Разрешается применять нестандартизированные средства, изготовленные силами АТБ, заводов ГА и других организаций, прошедшие метрологическую аттестацию и поверку по утвержденным методикам. Нестандартизированные средства контроля состояния АТ допускают к применению после оформления установленной документации - свидетельств, инструкций по эксплуатации и соответствующих записей в их формулярах (паспортах).

13.1.14. В типовом случае средства контроля закрепляют за подразделениями и выдают подготовленным и допущенным к работе с ними специалистам, на которых возлагают обязанности по их применению, обслуживанию и ведению ЭД. Средства контроля транспортируют и хранят в штатной таре и в условиях, установленных документацией. Порядок хранения и выдачи средств для использования определяет руководитель подразделения.

Запрещается применять средства: неисправные, с истекшим сроком поверки, хранившиеся и транспортировавшиеся с нарушением установленных условий и правил.