1.2. ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

1.2. ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

1.2.1. Подразделения структур ВТ, организующие и обеспечивающие ТЭ авиационной техники (в рамках отдельного авиапредприятия или их любой юридически определенной ассоциации) представляют собой организационно и функционально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности. Обобщенно указанный комплекс именуется инженерно-авиационной службой (ИАС), а его деятельность - инженерно-авиационным обеспечением полетов.

Структура ИАС, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками ИАС, полномочия и механизмы координации и контроля всех видов участия в технической эксплуатации АТ определяются авиапредприятием.

Руководитель ИАС несет ответственность за ее деятельность.

1.2.2. Главными задачами ИАС являются:

- поддержание летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и их подготовка к полетам;

- инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;

- поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

1.2.3. Состав возлагаемых на ИАС функций определяется авиапредприятием. В типовом случае минимальный перечень относимых к компетенции ИАС функций включает в себя следующие виды деятельности:

- планирование использования ВС, технического обслуживания и ремонта АТ;

- организация и выполнение ТО и ремонта АТ (в том числе восстановление ресурса АТ), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества АТ и ее ТОиР - в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;

- сбор, учет и обработка данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники;

- анализ надежности, анализ и обобщение опыта ТЭ авиационной техники, ее ТОиР - с мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей АТ, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;

- ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к Поставщикам АТ об устранении недостатков их продукции;

- контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ);

- обеспечение охраны ВС при их техническом обслуживании и ремонте;

- участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния АТ, ее ТОиР, организации труда и производства;

- разработка предложений по совершенствованию ЭРД авиационной техники;

- обеспечение потребностей в ЭРД для АТ, ее ведение и обеспечение сохранности, включая пономерную (судовую) документацию;

- ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам АТ, деятельности ИАС, составу, состоянию, использованию и движению парка самолетов, вертолетов и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

- метрологическое обеспечение ТЭ и производства ТОиР АТ, осуществляемых авиапредприятием;

- осуществление мер по обеспечению нормативных условий труда работников ИАС и организации производства ТОиР авиационной техники, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;

- организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;

- организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала ИАС и стажировки специалистов на авиационной технике;

- подбор и расстановка кадров ИАС, проведение систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.

1.2.4. Государственный контроль за соблюдением правил ТЭ авиационной техники, ее ТОиР (в том числе требований НТЭРАТ ГА), инспектирование структур ИАС и их деятельности, а также установленное законодательством нормативное регулирование указанной области осуществляются полномочными государственными органами.