2.3.7. Служебное (деловое) письмо

2.3.7. Служебное (деловое) письмо

Служебные (деловые) письма Службы готовятся:

как доклады о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектов актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации;

как доклады на поручения Министра транспорта Российской Федерации;

как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;

как инициативные письма.

К любому проекту документа, носящему инициативный характер, представленному на рассмотрение руководителю Службы, заместителю руководителя и требующему их подписи (визирования), прикладывается сопроводительная служебная записка, содержащая краткую историю вопроса и обоснования необходимости подписания проекта документа.

Срок подготовки инициативных писем определяется начальниками Управлений.

При оформлении служебных (деловых) писем используются реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование Службы;

должность лица - автора документа;

справочные данные о Службе;

адресат;

дата документа;

регистрационный номер документа;

наименование либо аннотация к документу;

ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа адресанта;

текст документа;

отметка о наличии приложений;

виза согласования документа;

подпись должностного лица;

отметка об исполнителе.

Служебные (деловые) письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства, заверяются печатью федерального органа исполнительной власти, а в письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, оформляется реквизит "Отметка о конфиденциальности".

Служебные (деловые) письма печатаются на бланках установленной формы, служебные (деловые) письма, подписываемые руководителями двух и более федеральных органов исполнительной власти, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4, при этом наименования органов государственной власти - авторов документа указываются в реквизите "Подпись должностного лица".

Сроки подготовки ответных писем устанавливаются нормативными правовыми актами или указаниями по исполнению документа руководителя, сроки подготовки инициативных писем определяются начальниками Управлений.

Тексты ответных писем должны точно соответствовать данным поручениям, поступившим запросам, указаниям руководства по исполнению документа.

На проектах служебных (деловых) писем оформляется реквизит "Наименование либо аннотация документа", формулирующий в краткой форме тему письма.

В служебных (деловых) письмах используются фразы этикетного характера: "Уважаемый..!" - в начале письма и "С уважением" - в заключительной части письма перед реквизитом "Подпись". Этикетные фразы печатаются исполнителем документа при подготовке проекта письма.

Служебные (деловые) письма излагаются: от первого лица множественного числа (Просим предоставить информацию.., Направляем на заключение проект... и др.), от третьего лица единственного числа (Ространснадзор не считает возможным.., Ространснадзор предлагает рассмотреть возможность...), на бланках должностных лиц - от первого лица единственного числа (Прошу Вас предоставить данные о.., Считаю возможным принять участие в...).

Служебные (деловые) письма в установленном настоящей Инструкцией порядке проходят процедуру визирования документа заинтересованными должностными лицами Службы.

Служебные (деловые) письма подписываются руководителем Службы, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или начальником Управления.

Служебная переписка между Управлениями, докладные записки в адрес руководителя Службы и заместителей руководителя и другие аналогичные внутренние документы оформляются на стандартных листах бумаги формата А4.

Текст служебного (делового) письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации - адресата.