IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.
26. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
27. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы.
Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.
В зависимости от условий льдообразования место посадки/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.
Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место посадки лоцманов находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.
28. Место приема лоцманов для судов, следующих в морской порт с внутренних водных путей (далее - ВВП), место высадки лоцманов для судов, следующих из морского порта на ВВП, находится в районе 3028 - 3029 километра реки Волга.
29. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (суда портового флота);
суда длиной менее 20 метров;
пассажирские суда, совершающие плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящие за границы морского порта с возвращением в этот же морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - пассажирские суда местного плавания);
суда, заходящие в морской порт с ВВП и выходящие из морского порта на ВВП без захода в ВКМСК, - на акватории морского порта от 3029 километра до 3063,7 километра реки Волга;
суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта к якорным стоянкам и обратно, за исключением нефтеналивных судов и пассажирских судов (кроме пассажирских судов местного плавания).
30. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 31 настоящих Обязательных постановлений.
31. Одностороннее движение судов действует на участках ВКМСК:
7,1 - 9,3 километра (район села Бахтемир);
39,7 - 41 километр (район поселка Трудфронт);
50,5 - 54,5 километра (район села Федоровка);
57,3 - 60,8 километра (район села Вахромеево);
62,5 - 65,3 километра (район Шадинской узкости).
На проход по участку с односторонним движением судно обязано запросить разрешение СУДС.
О входе на участок с односторонним движением и выходе с участка с односторонним движением судно информирует СУДС на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).
32. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.
Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).
Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.
33. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.
34. В морском порту осуществляется плавание судов, оборудованных действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям <*> (далее - ППВВП).
--------------------------------
<*> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).
Суда, оборудованные действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с ППВВП, должны учитывать, что на акватории морского порта осуществляется плавание судов, несущих огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <*>.
--------------------------------
<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.
35. Заход судов в рукав Городской осуществляется против течения, выход - по течению. Пассажирским судам местного плавания, осуществляющим движение на акватории морского порта, заход и выход разрешаются в обоих направлениях.
36. Суда, выходящие против течения из рукава Городской, пропускают суда, входящие в рукав Кривая Болда и выходящие из него.
37. В воложку Ильинская суда заходят против течения. Судам длиной менее 20 метров разрешается заход по течению.
38. Выход судов из воложки Ильинская осуществляется против течения.
39. Проход под мостами разрешается в судоходные пролеты, оборудованные действующими навигационными знаками и огнями в соответствии с ППВВП.
40. Движение судов под Автодорожным мостом осуществляется в рукаве Трусовский под следующими пролетами:
для судов, идущих по течению, - под четвертым пролетом от правого берега;
для судов, идущих против течения, - под пятым пролетом от правого берега.
41. Движение судов под Автодорожным мостом в рукаве Городской в обоих направлениях осуществляется под вторым пролетом от правого берега.
42. Движение судов под Астраханским мостом осуществляется:
для судов, идущих по течению, - под вторым пролетом от правого берега;
для судов, идущих против течения, - под третьим пролетом от правого берега;
для судов, высотные габариты которых не позволяют проход под вторым и третьим пролетами, движение осуществляется под четвертым пролетом от правого берега при поднятой подъемной ферме моста, оборудованной сигнальными огнями: зеленый - "проход разрешен", красный - "проход запрещен".
На проход под подъемной фермой Астраханского моста судно обязано запросить разрешение СУДС.
О начале и завершении прохода под подъемной фермой Астраханского моста судно информирует СУДС на канале 74 ОВЧ (частота 156,725 МГц) и капитана морского порта на канале 9 ОВЧ (частота 156,45 МГц).
43. До включения разрешающего сигнала на подъемной ферме суда, идущие по течению, не должны проходить ниже 3043,5 километра реки Волга, а идущие против течения - выше 3046 километра реки Волга.
44. При снятых знаках плавучего ограждения движение судов под Автодорожный мост в рукаве Трусовский осуществляется под четвертым пролетом от правого берега в обоих направлениях.
45. При одновременном подходе судов к мосту с одним судоходным пролетом суда, идущие против течения, уступают дорогу судам, идущим по течению.
46. Середина судового хода в судоходных пролетах мостов обозначена:
красными щитами в виде ромба - для судов, идущих по течению;
красными щитами в виде квадрата - для судов, идущих против течения;
двумя красными постоянными огнями, расположенными по вертикали.
Подмостовые габариты и кромки судовых ходов (фарватеров) в судоходных пролетах мостов обозначены:
квадратными щитами белого цвета;
постоянными огнями зеленого цвета.
Количество щитов/огней указывает высоту пролета: один до - 10 метров, два - 10 - 13 метров, три - 13 - 16 метров, четыре - более 16 метров.
47. В районе 3063,4 километра реки Волга расположен воздушный переход ЛЭП, высота которого составляет 30,1 метра от максимального уровня воды в период паводка.
Проход судов под указанным воздушным переходом ЛЭП допускается только в случае, если высота судна позволяет безопасно осуществить прохождение данного водного участка.
В случае, если высота судна не позволяет осуществить проход под воздушным переходом ЛЭП, проход осуществляется при опущенных проводах ЛЭП в следующем порядке:
капитан судна/судовладелец или морской агент представляют капитану морского порта сведения о дате и времени опускания проводов ЛЭП, согласованные эксплуатантом перехода ЛЭП;
проход судном 3063,4 километра реки Волга при опущенных проводах воздушного перехода ЛЭП осуществляется только после запроса СУДС и получения разрешения СУДС на проход данного водного участка;
о начале и завершении прохода под воздушным переходом ЛЭП при опущенных проводах воздушного перехода ЛЭП судно информирует СУДС на канале 74 ОВЧ (частота 156,725 МГц) и капитана морского порта на канале 9 ОВЧ (частота 156,45 МГц).
48. Суда при подходе к паромным переправам на расстояние одной мили должны оповестить суда паромных переправ о своем подходе на канале 16 ОВЧ. Суда паромных переправ пропускают проходящие суда.
49. Судам, осуществляющим плавание по ВКМСК, в 500 метрах выше и ниже паромных переправ не разрешается:
следовать ходом, создающим волнение;
становиться на якорь.
50. Плавание судов длиной менее 20 метров на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).
51. Суда длиной менее 20 метров могут пересекать судовой ход (фарватер) под углом, близким к прямому.
Пересечение пути проходящих судов судами длиной менее 20 метров осуществляется за кормой.
52. Судам длиной менее 20 метров при плавании на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи движению и стоянке судов;
швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта (за исключением судов портового флота);
пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее полумили.
53. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений:
с причалов, предназначенных для бункеровочных работ,
с самоходных бункеровщиков у причалов и на якорных стоянках N 1 - 7.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.
54. На акватории морского порта не допускается:
подход бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более одного метра;
одновременная бункеровка двух судов одним бункеровщиком.
55. При буксировке на акватории морского порта не допускается:
буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления или видимость ходовых огней;
совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов ЛЭП, мостов);
буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.
56. На акватории морского порта не допускается:
движение судов с вытравленными якорями;
движение судов на акватории морского порта при видимости менее полумили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
плавание самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;
использование в ночное время прожекторов и других ярких источников света на судах, в том числе и дноуглубительных;
производить девиационные работы путем маневрирования.
57. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.