VIII. Правила ледокольной проводки судов

VIII. Правила ледокольной проводки судов

177. В целях обеспечения навигационной доступности морского порта и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования в морских портах и на подходах к ним осуществляется ледокольная проводка судов.

178. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта в соответствии с обязательными постановлениями.

179. В период ледокольной проводки капитаном морского порта определяется точка формирования каравана или точка начала ледокольной проводки, от которой осуществляется ледокольная проводка судов к местам якорных стоянок в акватории морского порта или к местам постановки судов к причалам, а также в обратном направлении в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

180. В период ледокольной проводки капитан морского порта должен сообщать капитанам судов о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к морскому порту и объявлять типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщать координаты начала и очередность ледокольной проводки судна.

181. Судно, подлежащее ледокольной проводке, должно иметь ледовый класс, присвоенный классификационным обществом и соответствующий ограничениям по режиму ледового плавания, установленным капитаном морского порта в соответствии с пунктом 178 настоящих Общих правил.

182. Ледокольная проводка судна осуществляется при следующих условиях:

на судне должен находиться достаточный для перехода запас топлива, пресной воды, продовольствия, аварийного снабжения в соответствии с установленными нормами;

судовые водоотливные средства должны быть исправны;

судно должно иметь исправную приемо-передающую радиоустановку, радионавигационные приборы, ледовый (поисковый) прожектор;

судовая энергетическая установка и винто-рулевой комплекс должны находиться в состоянии, обеспечивающем возможность маневрирования судна в ледовых условиях при следовании за ледоколом;

якорное, швартовное и буксирное устройства должны быть исправны и готовы к возможному использованию;

капитан судна должен подтвердить готовность судна и экипажа к ледокольной проводке.

При невыполнении этих условий капитан морского порта вправе отказать судну в ледокольной проводке.

183. Суда, идущие за ледоколом, должны соблюдать место в караване и заданную дистанцию, установленные капитаном ледокола. Суда должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Если судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении "Прямо".

184. Буксируемое ледоколом судно должно выдерживать режим работы судовой пропульсивной установки, указанный ледоколом, а также должно быть постоянно готово изменить режим работы судовой пропульсивной установки (в том числе дать полный ход назад) или отдать буксир по указанию ледокола.

185. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта по согласованию с капитаном ледокола.

Очередность ледокольной проводки устанавливается в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в морском порту.

186. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует в соответствии с ними.

187. Суда, следующие за ледоколом во льду, должны руководствоваться сигналами в соответствии с пунктами 188 - 192 настоящих Общих правил, подаваемыми ледоколом звуковыми средствами или по радиосвязи. Указания ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно.

Любой сигнал, поданный ледоколом или другим судном, должен дублироваться каждым позади идущим судном последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.

188. Сигналы, используемые при ледокольной проводке в соответствии с Международным сводом сигналов, приведены в приложениях N 5 и 6 к настоящим Общим правилам.

189. Сигнал "Кило" (тире, точка, тире), передаваемый звуковыми и световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.

190. Сигнал "точка, точка, тире, точка, точка", переданный с ледокола, означает: "Прекратите продвижение вперед" и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: "Я прекратил движение вперед". Указанный сигнал не должен передаваться по радио.

191. В случае аварийной ситуации и при необходимости срочно изменить режим движения идущих в караване судов переданные по радио команды "Уменьшите ход", "Немедленно остановите судно" и "Мои движители работают на задний ход" обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

192. При ледокольной проводке дополнительно могут применяться двухбуквенные сигналы:

WM "Уиски Майк" - ледокольная проводка сейчас начнется, используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами;

WO "Уиски Оскар" - ледокольная проводка окончена, следуйте по назначению.

193. Использование при ледокольной проводке сигналов в соответствии с пунктами 188 - 192 настоящих Общих правил не освобождает суда от выполнения требований МППСС-72.