VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов морского порта.
Причал N 3 предназначен для стоянки судов портового флота.
Якорная стоянка N 1 предназначена для стоянки судов прибрежного плавания с осадкой до двух метров, длиной не более 70 метров.
Якорная стоянка N 2 предназначена для стоянки судов прибрежного плавания с осадкой до 3,6 метра, длиной не более 114 метров с постановкой на носовой и кормовой якоря.
Якорная стоянка N 3 предназначена для стоянки судов прибрежного плавания с осадкой до 3,5 метра, длиной не более 114 метров с постановкой на носовой и кормовой якоря.
Якорная стоянка N 4 предназначена для стоянки судов с осадкой до восьми метров, длиной не более 114 метров.
Якорные стоянки N 5, 6, 7, 8, 9 предназначены для стоянки судов с осадкой до пяти метров, длиной не более 114 метров.
Грузовые операции в морском порту на якорных стоянках производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).
41. Стоянка судов у причалов морского порта, за исключением участка акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма, допускается не более чем в два корпуса.
На участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма стоянка судов допускается только в один корпус.
42. При скорости ветра более 15 метров в секунду на якорной стоянке запрещается:
стоянка буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными судами или иными буксируемыми объектами;
бункеровка судов.
43. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 100 метров (далее - швартовные операции) в морском порту, а также отшвартовка судов от причалов морского порта осуществляются с использованием буксирного и лоцманского обеспечения, за исключением судов длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами и оборудованных подруливающим устройством.
44. Швартовные операции судов в морском порту осуществляются при скорости ветра 12 метров в секунду и менее и видимости более двух кабельтовых.
45. Швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным и (или) швартовным устройствами в акватории морского порта, за исключением участка акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма, осуществляются с буксирным и лоцманским обеспечением.
Операции, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма осуществляются с буксирным обеспечением.
46. Буксировка несамоходных барж с якорной стоянки для морских судов и барже-буксирных составов на участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма к причалу морского терминала Амдерма и обратно осуществляется при скорости ветра не более семи метров в секунду.
47. Перетяжка судов вдоль причалов на швартовных тросах с помощью палубных механизмов допускается на расстояние не более 50 метров.
48. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
49. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
50. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается способами:
"лагом" - при ширине буксирного каравана не более 30 метров, на участке акватории морского порта в районе морского терминала Амдерма - при ширине буксирного каравана не более 15 метров;
"методом толкания" - не более двух судов при ширине буксирного каравана не более 25 метров;
"за кормой" - при длине буксирного троса не более 30 метров.
51. Буксировка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
52. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах перед отходом от причала.
53. Водолазные работы в акватории морского порта производятся с разрешения капитана морского порта.
О начале и окончании проведения водолазных работ сообщается капитану морского порта.
54. Проведение водолазных работ допускается при:
скорости ветра не более 15 метров в секунду и высоте волны не более 0,75 метра;
глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;
скорости течения не более одного узла;
видимости не менее пяти кабельтовых.
55. При проведении водолазных работ не допускается:
подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;
проведение водолазных работ между причалом и бортом судна;
осмотр судна, ошвартованного у нефтеналивного пирса;
выполнение на осматриваемом судне грузовых операций;
приближаться на расстояние менее 50 метров к месту проведения водолазных работ.
56. Оформление судов на длительную стоянку в морском порту осуществляется до объявленной капитаном морского порта даты окончания навигации в морском порту в соответствии с Общими правилами.
57. Погрузка/выгрузка речных паромов, посадка/высадка пассажиров на/с пассажирские суда осуществляется в районе морского порта, ограниченном прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 67°38,81' северной широты и 053°00,00' восточной долготы;
N 2 67°38,90' северной широты и 053°00,00' восточной долготы;
N 3 67°38,90' северной широты и 053°00,60' восточной долготы;
N 4 67°38,81' северной широты и 053°00,60' восточной долготы.