VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

40. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также на якорной стоянке N 393, координаты которой приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

41. По окончании операции по постановке судна на якорь или снятию его с якоря капитан судна обязан сообщить об этом должностному лицу службы капитана морского порта.

42. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправным винторулевым комплексом, СЭУ или якорным устройством допускается только при наличии буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.

43. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

44. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

когда стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

В указанных случаях швартовные операции осуществляются по согласованию с капитаном морского порта.

45. Грузовые операции в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - не более 12 метров в секунду.

46. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда на 14 канале связи ОВЧ.

47. С получением штормового предупреждения или при наблюдении фактически опасного гидрометеорологического явления капитаны буксирных судов приводят свои суда в постоянную готовность самостоятельно, о чем докладывают в службу капитана порта. Суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

48. Судам длиной более 60 метров для выполнения швартовных операций, а также перетяжки более чем на 50 метров необходимо использовать буксирное обеспечение.

49. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - один швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - два швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 3000 - три швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - четыре швартовщика;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - шесть швартовщиков;

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна и службой капитана порта.

50. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.

51. При швартовке судна к причалу N 3 ГПТ портальные краны должны быть отведены от места швартовки судна.

52. Запрещается стоянка любых судов (плавсредств) у причала N 6 ПТ (со стороны пятого причала) во время швартовки (отшвартовки) судов валовой вместимостью более 500 у причала N 5 ПТ.

53. Швартовка судов к причалу N 1 ПТ разрешается не ближе 40 метров от топливозаправочного пункта.

54. На участках морского порта: Алупка, Алушта, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз, Судак и Золотой пляж установлена охранная зона на воде, где нахождение людей и плавсредств запрещено. Эта зона предназначена для безопасного маневрирования судов, осуществляющих швартовные операции.

55. Капитаны судов, ошвартованных с отдачей якорей в ПТ и ГПТ, обязаны немедленно по окончании швартовных операций представить капитану морского порта схему расположения якорей.

56. Швартовка судов кормой к причалам N 1, 2, 6, 7 и 9 ПТ не допускается.

57. Судовые работы, связанные с выводом СЭУ, рулевого или якорного устройства из эксплуатации, огневые и водолазные работы на акватории морского порта производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором причала.