XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту

98. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

99. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pma.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

100. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 5 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pma.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам, соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола.

В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства о допустимых условиях ледового плавания.

101. Суда, следующие в морской порт, подходят в ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

102. Ледокольная проводка судов осуществляется портовыми буксирами.

103. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 99 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с СУДС и действует в соответствии с его указаниями.

104. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

105. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на трое суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем трое суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

106. В период ледокольной проводки судов до подхода судна к причалу участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, должен быть взломан буксирами, обеспечивающими безопасную швартовку судна, припай льда окалывается.

При дрейфе льда лед измельчается буксирами.