IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
и на подходах к нему

26. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampyeisk.ru.

27. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляются в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

28. Разрешение судам на начало движения по акватории морского порта запрашивается на каналах 16 и 12 ОВЧ, позывной "Ейск-Портконтроль".

В том случае, если движение судна не начато в течение 20 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.

29. Движение судов по Ейскому каналу является односторонним.

30. Плавание судов во внутренней акватории допускается при наличии навигационного запаса под килем судна не менее 0,2 метра, видимости не менее 0,5 морской мили и скорости ветра не более 15 метров в секунду.

31. Скорость судна при движении в морском порту должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судном.

32. В морском порту не допускается одновременное производство маневров более одного судна в каждом из бассейнов (Аванпорт, Внутренний бассейн и Восточный бассейн).

33. Буксировка несамоходных объектов на Ейском канале, в морском порту, при скорости ветра 12 метров в секунду и более - не допускается.

34. Буксировка судов лагом при высоте волны более 0,7 метра не допускается.

35. При буксировке судов с использованием буксирного троса буксировщик перед входом в Ейский канал должен уменьшить длину буксирного троса до минимально допустимой, обеспечивающей безопасную буксировку.

36. Плавание и стоянка маломерных судов, за исключением судов портового флота, спортивных парусных судов и прогулочных судов в морском порту, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, не допускается.

37. Маломерные суда, за исключением судов портового флота, спортивные парусные, прогулочные суда должны держаться в стороне от пути следования транспортных судов, идущих по Ейскому каналу, и не препятствовать их движению.

38. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;

подходить к грузовым и пассажирским причалам, пирсам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;

маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;

затруднять движение других судов;

плавание в условиях ограниченной (менее одной морской мили) видимости.

39. Организации, эксплуатирующие гидротехнические сооружения в морском порту, должны предоставлять капитану морского порта:

ежеквартально - результаты промеров глубин на подходном канале и акватории морского порта;

ежегодно - результаты площадного обследования и траления дна у причальных сооружений, с целью обнаружения и устранения посторонних предметов.

40. Работа дноуглубительного снаряда на акватории морского порта осуществляется в соответствии с согласованной капитаном морского порта схемой установки и направления движения земснаряда, расположения якорей, и порядком пропуска судов в зоне действия дноуглубительного снаряда.

41. При стоянке судна у причала допускается для прогрева машины работа гребными винтами на минимальных оборотах.

42. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается с разрешения капитана морского порта при соблюдении следующих условий:

волнение моря не более 2 баллов;

при работе под днищем судна глубина под килем осматриваемого судна должна быть достаточной для обеспечения безопасности проведения водолазных работ;

грузовые операции на судне должны быть прекращены;

во время выполнения работ на водолазном катере, а также на судне, у борта которого ведутся работы, поднимаются сигналы, в соответствии с требованиями Правила 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море <1>;

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

водолазный катер во время выполнения работ должен иметь постоянную радиосвязь на канале 16 ОВЧ с капитаном морского порта;

работа гребными винтами судна, у борта которого ведутся водолазные работы, не допускается;

о начале и окончании водолазных работ капитан судна обязан сообщить капитану морского порта.

43. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.

44. Прием и высадка лоцманов производятся в точке, расположенной в координатах 46°45'00" северной широты и 38°14'32" восточной долготы.

45. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда портового флота;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда.