VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

43. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Подходов к морскому порту нет.

44. При стоянке в морском порту танкера у причала нефтебазы, для осуществления слива-налива нефтепродуктов, на баке и корме танкера должны быть закреплены и приспущены до воды стальные тросы с заплетенными огонами, судно должно быть обоновано.

45. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

46. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом и капитаном судна.

47. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более в морском порту объявляется штормовое предупреждение.

48. Плавсредства у борта судов, стоящих на якоре, при получении штормового предупреждения должны быть отведены от борта.

49. На судах, стоящих у причалов, при получении штормового предупреждения должно быть заведено дополнительно необходимое количество швартовых тросов, достаточное для обеспечения безопасной стоянки судов.

50. Суда, стоящие у причалов вторым корпусом, должны быть отшвартованы к причалу или отойти на рейд морского порта.

51. При увеличении скорости ветра свыше 20 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к отходу от причалов на якорные стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

52. Швартовные операции судов и производство погрузо-разгрузочных работ в морском порту при скорости ветра 15 метров в секунду и более не допускаются.

53. Швартовные операции судов валовой вместимостью более 1000 осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.

54. Перешвартовки и перетяжки в морском порту судов с выведенными из эксплуатации судовой энергетической установкой и/или винто-рулевой группой, и/или якорным устройством не допускаются.

55. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется при:

скорости ветра не более 12 метров в секунду;

волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее одного метра;

прекращении на судне грузовых операций.

56. Не допускается постановка к. борту судна любых плавучих средств до окончания его швартовки.

57. Постановка судов на якорь осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за пределы якорной стоянки.