IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

20. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

21. График расстановки и движения судов в морском порту составляется капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев либо морских агентов) и операторов причалов.

22. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

23. Регулирование движения судов на акватории морского порта и проведения операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС).

24. Заход в морской порт суда осуществляют по подходному каналу с Сочинским осевым створом (176,8° - 356,8°).

25. Движение судов по подходному каналу является односторонним, направление движения судов регулируется СУДС.

26. Лоцманская проводка на акватории морского порта осуществляется круглосуточно.

27. Прием и высадка лоцманов производятся:

в точке, расположенной в 2,1 мили по пеленгу 185,5° от маяка Сочинский с координатами 43°32,7' северной широты и 39°43,0' восточной долготы;

в точке с координатами 43°23,95' северной широты и 039°54,42' восточной долготы в устье реки Мзымта.

28. Лоцманская проводка судов осуществляется на основании заявок в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту с учетом требований пункта 31 Общих правил. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1 час до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.

29. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом и (или) судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) и (или) якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.

30. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:

спортивные и прогулочные суда;

суда с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт;

пассажирские суда, совершающие плавание на акватории морского порта;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

31. Движение судов в Гавани морского порта осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее 0,5 морской мили.

32. При возникновении неблагоприятных гидрометеорологических условий в морском порту, указанных в пункте 9 настоящих Обязательных постановлений, или при невозможности движения и швартовки судов на акватории морского порта суда по указанию СУДС становятся на якорную стоянку N 419 или дрейфуют, не заходя в район N 419 и на подходной канал.

33. Судоходство вблизи морских пассажирских терминалов Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо осуществляется с особой осторожностью.

34. Скорость движения судов в Гавани морского порта должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе, но не более 5 узлов.

35. Суда с динамическим принципом поддержания на расстоянии менее 0,5 морской мили до входа в Гавань должны следовать в водоизмещающем положении.

36. Подход судов вместимостью не более 500 к не оборудованной причальными сооружениями береговой полосе морского порта не допускается.

37. При выходе из Гавани суда вместимостью не более 500 следуют между Северным молом и осью подходного канала согласно рекомендациям СУДС, не приближаясь к ней ближе чем на 60 метров.

После прохождения оконечности Северного мола судну вместимостью не более 500 следует повернуть вправо и далее следовать заданным курсом, при этом пересечение подходного канала не допускается.

38. Заход в Гавань суда вместимостью не более 500 осуществляют между осью подходного канала и внутренней стороной Северного мола.

39. На акватории морского порта судам вместимостью не более 500 не допускается:

осуществлять плавание на акватории морского порта при скорости ветра более 12 метров в секунду и (или) видимости менее двух кабельтовых;

создавать помехи судам при их маневрировании на акватории морского порта, а также при заходе в морской порт и выходе из морского порта.

40. Судам с неисправными средствами связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) плавание на акватории морского порта не допускается.

41. Судам вместимостью не более 500, не имеющим средств связи ОВЧ, плавание разрешено на участке акватории, ограниченном дугой окружности две морских мили и радиусами, проведенными по направлениям 151° и 180° с центром в точке 43°34,8' северной широты и 39°43,3' восточной долготы (маяк Сочинский).

42. Плавание судов на акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью.

Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.