VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест
их стоянки

56. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 162, 163, 163 А, 164, 164 А, 168, 169, 175 А, 175 Б и РПК-1 морского порта, на якорных местах N 1 - 81 морского порта.

57. Суда, следующие в бухту Большого Камня, становятся на якорную стоянку N 175 Б морского порта.

58. Якорные стоянки N 163 и 163 А морского порта предназначены для непродолжительной стоянки сухогрузных судов.

Якорная стоянка N 164 морского порта предназначена для стоянки кораблей.

Якорная стоянка N 168 морского порта и якорные места N 31 и 36 на якорной стоянке 164 А морского порта, 40 и 45 на якорной стоянке 175 А морского порта предназначены для стоянки танкеров.

Якорная стоянка N 169 морского порта предназначена для кратковременной стоянки судов, следующих в морской порт со стороны Амурского залива в случае запрещения движения на акватории порта, а также для карантинной якорной стоянки судов.

Якорная стоянка N 175 А морского порта, за исключением якорных мест N 40 и 45, якорная стоянка N 175 Б морского порта предназначены для стоянки судов и карантинной якорной стоянки судов.

Якорное место N 1 морского порта предназначено для кратковременной постановки на якорь сухогрузных судов для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Якорные места N 70 - 76 морского порта предназначены для стоянки судов в случае вывода их с якорных стоянок на участке акватории морского порта "Внутренний рейд" при штормовой погоде.

Якорные места N 2 и 3 на якорной стоянке N 163 А морского порта, а также причал N 15 предназначены для стоянки судов с ЯЭУ.

Рейдовый перегрузочный комплекс (РПК-1) предназначен для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке нефти и (или) нефтепродуктов, а также генеральных грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

59. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не допускается, за исключением аварийных случаев с судами, а также маломерных и спортивных парусных судов.

60. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы их границ.

61. Стоянка на рейдах морского порта буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, бункеровка судов на рейдах морского порта топливом и горюче-смазочными материалами допускается при скорости ветра 14 метров в секунду и менее.

62. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

63. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии постоянного буксирного обеспечения.

64. Связь судов с буксирами при выполнении швартовных операций осуществляется на 15 и 17 каналах связи ОВЧ.

65. Швартовные операции в морском порту судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов портового флота.

66. Перед швартовкой судна с ЯЭУ к причалу морского порта смежные причалы освобождаются от пришвартованных к ним судов.

67. В случае возникновения на судне с ЯЭУ аварийной ситуации с ЯЭУ капитан судна незамедлительно сообщает об этом капитану морского порта, отводит судно в Уссурийский залив на якорное место с координатами: 43°06,8' северной широты и 132°15,7' восточной долготы.

68. При швартовке судов к причалам морского порта:

судно, принимающее к своему борту другое судно, должно прекратить грузовые операции и иметь кранцевую защиту, достаточное освещение палуб и бортов, не иметь крена;

не допускается постановка судов кормой к причалам при видимости менее трех кабельтовых, в темное время суток, в условиях, не обеспечивающих безопасную работу буксиров;

не допускаются швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых, в темное время суток у причалов бухты Улисс, причалов в бухте Житкова, бухте Новик, у причалов бухты Диомид, за исключением причалов на южном берегу бухты Диомид.

69. Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах в морском порту не допускается.

70. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

71. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судна более чем на 50 метров осуществляются с использованием буксирного обеспечения с учетом требований о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами и фактических гидрометеоусловий.

Допускается выполнение операций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с использованием одного буксира для судов длиной не более 100 метров, имеющих развитый пропульсивный комплекс и исправное носовое подруливающее устройство, расположенное ниже действующей ватерлинии судна, при скорости ветра во время швартовной операции не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов.

72. Швартовка судов к причалам N 12 и 61 нефтебазы мыса Голдобина кормой производится с отдачей двух якорей, не менее чем по шесть смычек якорь-цепи в воду.

73. Швартовка судов к пирсам нефтебазы в районе Первая Речка производится кормой с отдачей двух якорей, не менее чем по восемь смычек якорь-цепи в воду.

74. Бункеровка судов, стоящих у причалов, с грузами, не относящимися к опасным, судами-бункеровщиками допускается с использованием боновых заграждений, которые устанавливаются вокруг судна-бункеровщика и бункеруемого судна. При бункеровке судна на якорных стоянках боновые заграждения, сорбенты и другие локализующие средства необходимо иметь в постоянной готовности.

Боновое заграждение выставляется с учетом ледовой и гидрометеорологической обстановки.

75. Судно, стоящее у борта танкера, несет постоянную радиовахту на 12 канале связи ОВЧ и незамедлительно отходит от борта танкера по указанию капитана морского порта.

76. При стоянке танкера у сливо-наливных причалов морского порта на баке и корме танкера должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

77. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся безопасными.

78. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда, находящиеся у причалов и на якорных стоянках морского порта на 12 и 67 каналах связи ОВЧ.

79. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра свыше 20 метров в секунду судно с ЯЭУ должно выйти на якорные стоянки N 175 Б или 169 акватории морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.

80. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки.

81. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные лагом у причалов N 14 - 16 бухты Золотой Рог, причалов N 1 - 3 мыса Абросимова, причалов N 1 - 3 мыса Голдобина в бухте Диомид, ошвартованные кормой у пирсов нефтебазы в районе Первая речка, пирсов на мысе Тигровый и мысе Поспелова, у причалов N 12 бухты Золотой Рог, а также у пирса бухты Аякс, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в случаях:

северного или северо-западного ветра скоростью свыше 12 метров в секунду от пирсов нефтебазы в районе Первой Речки;

юго-восточного, южного и юго-западного ветра скоростью свыше 12 метров в секунду - от причалов на мысе Абросимова, причалов N 1 - 3 мыса Голдобина в бухте Диомид;

восточного и северо-восточного ветра скоростью более 12 метров в секунду - от пирса бухты Аякс;

юго-восточного ветра скоростью свыше 14 метров в секунду или при зыби более 0,5 метра - от причалов N 14 - 16;

ветров северных направлений (северо-восток, север, северо-запад) более 14 метров в секунду, восточных направлений (северо-восток, восток, юго-восток) и западных направлений (запад, северо-запад) скоростью свыше 12 метров в секунду - от причалов грузового терминала на мысе Поспелова;

ветров юго-восточного направления скоростью свыше 14 метров в секунду - от пирсов на мысе Тигровый.

82. Суда, стоящие на рейде в проливе Босфор-Восточный, при фактическом увеличении скорости ветра или с получением прогноза об увеличении скорости ветра более 20 метров в секунду должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки и выходу в Амурский или Уссурийский заливы.

83. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду) все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

84. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется при:

скорости ветра десять метров в секунду и менее, волнении моря два балла и менее;

глубине под килем осматриваемого судна один метр и более;

прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.

85. Огневые работы на судах, стоящих в морском порту, производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором терминала - при стоянке у причала.