МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2010 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ СХЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В ВОЗДУШНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю:
Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
Утверждена
Приказом Минтранса России
от 29 января 2010 г. N 21
ТИПОВАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В ВОЗДУШНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления основных контрольных действий в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска).
1.2. Контрольные действия в пунктах пропуска проводятся в отношении воздушных судов (далее - ВС), следующих из/в иностранных(е) государств(а), а также следующих на них лиц, грузов, товаров и животных.
1.3. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в пунктах пропуска проводится подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) до 20.00 часов предшествующих суток представляет в подразделения государственных контрольных органов, осуществляющих свои функции в аэропорту, суточный план полетов ВС с учетом регулярных рейсов ВС (по расписанию движения ВС) и нерегулярных рейсов ВС (вне расписания движения ВС).
Все изменения в суточном плане полетов ВС согласовываются диспетчерской службой аэропорта (аэродрома) с государственными контрольными органами.
1.5. Государственный контроль ВС осуществляется на стоянках воздушных судов, определенных диспетчерской службой аэропорта (аэродрома) по согласованию с пограничными, таможенными органами и органами санитарно-карантинного контроля (при прибытии ВС из зоны с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой).
ВС могут начинать движение для вылета, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов <*>.
--------------------------------
<*> Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594).
1.6. Осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС осуществляется должностными лицами пограничного органа, органов таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля, санитарно-карантинного контроля (при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения), службы авиационной безопасности аэропорта (далее - САБ) совместно со специалистом авиационной технической базы (инженерной авиационной службы).
1.7. Осмотр ВС, следующих с кратковременной стоянкой (технической посадкой) в международном аэропорту (аэродроме) Российской Федерации, по решению должностных лиц государственных контрольных органов может не проводиться. Остальные контрольные действия в отношении указанных ВС осуществляются государственными контрольными органами в последовательности, определенной настоящей Типовой схемой.
При этом на все время пребывания такого ВС в международном аэропорту (аэродроме) Российской Федерации на его стоянке устанавливаются дополнительные режимные ограничения <*>.
--------------------------------
<*> Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594).
1.8. Государственный контроль пассажиров и членов экипажей ВС осуществляется в специально оборудованных помещениях пункта пропуска.
Для обеспечения беспрепятственного возвращения в Российскую Федерацию граждан Союзного государства, предоставления привилегий владельцам дипломатических паспортов, обслуживания членов экипажей воздушных судов, транзитных и трансферных пассажиров, пассажиров с маленькими детьми и пассажиров, нуждающихся в особой помощи (инвалидов), в пунктах пропуска могут создаваться специальные условия (отдельные каналы) для осуществления контрольных действий в отношении указанных категорий лиц в приоритетном порядке.
В отдельных случаях по решению должностных лиц пограничного и таможенного органов допускается осуществление государственного контроля членов экипажа ВС и отдельных категорий пассажиров на борту ВС или у его трапа.
1.9. Государственный контроль грузов, товаров и животных осуществляется в специально оборудованных помещениях и на площадках пункта пропуска, в том числе оснащенных оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.
1.10. Для обеспечения беспрепятственного обслуживания пассажиров и членов экипажей воздушных судов из числа граждан Союзного государства, следующих из/в Республики(у) Беларусь, в пунктах пропуска создаются отдельные каналы, в которых пограничный контроль не осуществляется при подтверждении гражданства и следования этих лиц в пределах Союзного государства.
II. Последовательность осуществления
государственными контрольными органами основных контрольных
действий при государственном контроле лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных, прибывающих
на территорию Российской Федерации
2.1. Действия должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляемые на стоянке и на борту ВС:
2.1.1. Получив телеграфное сообщение (телеграмму о вылете ВС) с указанием номера рейса, типа ВС, бортового номера и т.п., диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) прибытия информирует об этом подразделения государственных контрольных органов.
2.1.2. После получения сообщения о посадке ВС должностные лица государственных контрольных органов прибывают на стоянку ВС.
2.1.3. За ВС с момента его посадки и до постановки на стоянку пограничные наряды осуществляют наблюдение.
На стоянке прибывшего ВС устанавливаются дополнительные режимные ограничения. Доступ лиц к ВС и на ВС в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости - запрещается.
Подгон (открытие) трапа к прибывшему ВС производится с разрешения должностных лиц пограничных органов.
2.1.4. Должностные лица органов санитарно-карантинного контроля первыми поднимаются на борт ВС, оценивают санитарно-эпидемиологическую обстановку и в пределах своей компетенции принимают решение по приему ВС или необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю.
2.1.5. Должностными лицами государственных контрольных органов проводится опрос командира ВС по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.
2.1.6. Командир ВС передает должностным лицам государственных контрольных органов документы, необходимые для осуществления государственного контроля.
2.1.7. Старший пограничного наряда дает разрешение на высадку лиц, прибывших на ВС, и по согласованию с представителем таможенного органа на выгрузку багажа и грузов.
2.1.8. После высадки лиц, прибывших на ВС, выгрузки багажа и грузов должностные лица государственных контрольных органов осуществляют осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС.
2.1.9. По завершении осмотра (при наличии оснований - досмотра) ВС на стоянке снимаются дополнительные режимные ограничения.
2.1.10. По решению должностных лиц пограничных органов перевозка прибывших лиц от стоянок ВС к местам проведения государственного контроля может осуществляться при сопровождении пограничным нарядом.
2.2. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля прибывших лиц и их багажа:
2.2.1. Санитарно-карантинный контроль прибывших лиц осуществляется при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.
2.2.2. Проверка документов у прибывших лиц осуществляется пограничными нарядами в кабинах паспортного контроля в аэровокзальных комплексах или специально оборудованных помещениях.
2.2.3. Таможенный контроль прибывших лиц и их багажа проводится в специально оборудованном помещении пункта пропуска (аэровокзале), где осуществляется проверка должностными лицами таможенного органа документов прибывших лиц и их багажа на соответствие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, и производят совместный (при необходимости) с другими государственными контрольными органами осмотр (при наличии оснований - досмотр) прибывших лиц и их багажа.
2.2.4. При выявлении в ходе таможенного контроля наличия у прибывших лиц в ручной клади или багаже мелких домашних животных, продукции животного происхождения или подкарантинной продукции осуществляется ветеринарный или карантинный фитосанитарный контроль.
2.3. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля грузов, товаров и животных, прибывших на ВС:
2.3.1. Осмотр грузов пограничными нарядами осуществляется, как правило, на стоянке ВС в период его выгрузки. При необходимости проведения досмотра грузов должностное лицо пограничного органа уведомляет об этом должностное лицо таможенного органа.
2.3.2. Должностное лицо таможенного органа получает от перевозчика (эксплуатанта) документы, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случаях, когда товар подлежит санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю или ветеринарному надзору, документы для проведения соответствующего вида контроля (надзора) в части проверки документов.
2.3.2.1. В отношении товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов осуществляется таможенными органами.
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и ее территориальными органами карантинный фитосанитарный контроль осуществляется при проведении осмотра или досмотра подкарантинной продукции.
Должностными лицами таможенных органов осуществляется проверка документов, необходимых для осуществления карантинного фитосанитарного контроля, и принятие решения о разрешении (запрете) ввоза подкарантинной продукции или решения о направлении в установленных случаях подкарантинной продукции для проведения осмотра или досмотра должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов.
Решение о разрешении ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в установленном порядке и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица таможенных органов передают документы на подкарантинную продукцию должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов.
Оформление принятого должностным лицом таможенного органа решения о направлении подкарантинной продукции на осмотр или досмотр осуществляется путем проставления соответствующей отметки, заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.
В случае принятия должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов решения о проведении досмотра подкарантинной продукции должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов информируют об этом должностных лиц таможенного органа.
Должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов по результатам осмотра или досмотра подкарантинной продукции принимается решение о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара) через государственную границу Российской Федерации.
Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам осмотра или досмотра подкарантинной продукции и передают документы на подкарантинную продукцию должностным лицам таможенных органов.
Решение о разрешении ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта в установленном порядке.
2.3.2.2. Должностными лицами таможенных органов проводится санитарно-карантинный контроль в части проверки документов в отношении подконтрольных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. В случае помещения подконтрольных товаров под таможенную процедуру, отличную от процедуры таможенного транзита, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подконтрольных товаров должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) для проведения санитарно-карантинного контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936; 2012, N 18, ст. 2227).
Решение о направлении подконтрольных товаров должностным лицам Роспотребнадзора оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов.
Должностные лица Роспотребнадзора информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении (о разрешении или запрещении ввоза) по результатам проведения оценки подконтрольных товаров и передают документы на подконтрольные товары должностным лицам таможенных органов.
2.3.2.3. Государственный ветеринарный надзор в отношении подконтрольных товаров, прибывших воздушным транспортом, осуществляется:
1) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
а) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 30 июня 2010 г.) с изменениями, внесенными Решениями КТС от 17 августа 2010 г. N 342 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 23 августа 2010 г.), от 18 ноября 2010 г. N 455 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 22 ноября 2010 г.), от 2 марта 2011 г. N 569 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 9 марта 2011 г.), от 2 марта 2011 г. N 570 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 9 марта 2011 г.), от 7 апреля 2011 г. N 623 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 26 апреля 2011 г.), от 22 июня 2011 г. N 724 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 3 августа 2011 г.), от 15 июля 2011 г. N 726 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 17 августа 2011 г.), от 18 октября 2011 г. N 830 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 21 октября 2011 г.), от 18 октября 2011 г. N 831 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 21 октября 2011 г.), от 18 октября 2011 г. N 834 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), от 9 декабря 2011 г. N 859 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 12 декабря 2011 г.), от 9 декабря 2011 г. N 893 (официально опубликовано на сайте КТС: http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 г.), Решениями Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 24 августа 2012 г. N 73 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru 24 августа 2012 г.), от 12 октября 2012 г. N 85 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru/, 2 ноября 2012 г.), Решениями коллегии ЕЭК от 4 декабря 2012 г. N 254 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru 5 декабря 2012 г.), от 12 декабря 2012 г. N 274 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru 14 декабря 2012 г.), от 25 декабря 2012 г. N 307 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru 18 января 2013 г.), Решением Совета ЕЭК от 2 июля 2013 г. N 43 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 1 августа 2013 г.), Решениями коллегии ЕЭК от 10 сентября 2013 г. N 192 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 11 сентября 2013 г.), от 29 октября 2013 г. N 244 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 5 ноября 2013 г.), Решением Совета ЕЭК от 19 ноября 2013 г. N 84 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 21 ноября 2013 г.), Решениями коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. N 294 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 11 декабря 2013 г.), от 11 февраля 2014 г. N 18 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 11 февраля 2014 г.), от 30 сентября 2014 г. N 178 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 1 октября 2014 г.), Решениями Совета ЕЭК от 9 октября 2014 г. N 95 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 14 октября 2014 г.), от 12 ноября 2014 г. N 102 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 17 ноября 2014 г.), Решением коллегии ЕЭК от 24 декабря 2014 г. N 244 (официально опубликовано на сайте ЕЭК: http://www.eurasiancommission.org 25 декабря 2014 г.);
б) в пунктах пропуска - в отношении подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, или являющихся уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;
2) должностными лицами таможенных органов в специализированных пунктах пропуска в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции), только в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Должностными лицами таможенных органов проводится проверка документов на их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам и при установлении их соответствия принимается решение о пропуске подконтрольных ветеринарному надзору товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Решение о пропуске подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа.
В случае установления должностным лицом таможенного органа несоответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, по результатам применения автоматизированной информационной системы, подконтрольные товары направляются для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Россельхознадзора с проставлением должностными лицами таможенных органов соответствующих штампов в транспортном (перевозочном) документе и передачей документов на подконтрольные товары.
В случае принятия должностными лицами Россельхознадзора решения о проведении досмотра подконтрольных товаров должностные лица Россельхознадзора информируют об этом должностных лиц таможенного органа.
Должностными лицами Россельхознадзора по результатам проведения досмотра (осмотра) подконтрольных товаров принимается решение о пропуске, приостановке движения, запрете ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров.
Должностные лица Россельхознадзора информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам проведения досмотра (осмотра) подконтрольных товаров и возвращают документы на подконтрольные товары должностным лицам таможенных органов.
2.3.3. Должностное лицо таможенного органа осуществляет таможенный контроль прибывших на воздушных судах грузов, товаров и животных, в том числе проверку документов, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и полученных от перевозчика (эксплуатанта).
2.3.4. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 17.03.2015 N 44.
III. Последовательность осуществления
государственными контрольными органами основных контрольных
действий при государственном контроле лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных, убывающих
с территории Российской Федерации
3.1. Действия должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляемые на борту и на стоянке ВС:
3.1.1. При технической готовности ВС к вылету диспетчерская служба аэропорта (аэродрома) не менее чем за три часа до вылета информирует подразделения государственных контрольных органов о готовности ВС к загрузке с указанием номера рейса, типа ВС, бортового номера, времени отправления, аэропорта назначения, номера стоянки.
Предварительная заявка на убытие должна содержать предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о ВС, перевозчике (эксплуатанте ВС), следующих на ВС лицах, грузах, товарах и животных.
3.1.2. После получения сообщения о готовности ВС к загрузке должностные лица государственных контрольных органов прибывают на стоянку ВС.
На стоянке убывающего ВС устанавливаются дополнительные режимные ограничения. Доступ лиц к ВС и на ВС в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случае необходимости - запрещается.
3.1.3. Должностными лицами государственных контрольных органов проводится опрос командира ВС по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля.
3.1.4. Командир ВС передает должностным лицам государственных контрольных органов документы, необходимые для осуществления государственного контроля.
3.1.5. Должностные лица государственных контрольных органов осуществляют совместный осмотр (при наличии оснований - досмотр) ВС.
3.1.6. Старший пограничного наряда дает разрешение на посадку лиц, убывающих на ВС (далее - убывающие лица), и по согласованию с представителем таможенного органа на погрузку багажа и грузов.
Осмотр убывающих грузов осуществляется пограничным нарядом, как правило, на стоянке ВС в период его погрузки.
3.2. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля лиц и их багажа:
3.2.1. Санитарно-карантинный контроль убывающих лиц осуществляется при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.2.2. Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль осуществляется только в случае наличия у убывающих лиц товаров, подлежащих указанным видам государственного контроля.
3.2.3. Таможенный контроль убывающих лиц и их багажа проводится в специально оборудованном помещении пункта пропуска (аэровокзале), где осуществляется проверка должностными лицами таможенного органа документов убывающих лиц и их багажа на соответствие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, и производят совместный (при необходимости) с другими государственными контрольными органами осмотр (при наличии оснований - досмотр) убывающих лиц и их багажа.
3.2.4. Проверка документов у убывающих лиц осуществляется пограничными нарядами в кабинах паспортного контроля в аэровокзальных комплексах или специально оборудованных помещениях.
По решению должностного лица пограничных органов перевозка убывающих лиц от здания аэровокзала на стоянки ВС может осуществляться при сопровождении пограничного наряда.
3.3. Действия должностных лиц государственных контрольных органов по осуществлению государственного контроля грузов, товаров и животных, убывающих на ВС (далее - убывающие грузы, товары и животные):
3.3.1. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо передает должностным лицам таможенного органа документы, необходимые для осуществления соответствующего вида контроля.
3.3.2. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 17.03.2015 N 44.
3.3.3. Должностные лица таможенного органа проверяют достоверность заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в документах, и осуществляют другие действия по таможенному контролю в отношении убывающих грузов, товаров и животных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3.3.4. Должностными лицами таможенного органа и иных заинтересованных государственных контрольных органов проводится совместный осмотр (при наличии оснований - досмотр) убывающих грузов, товаров и животных.
3.3.5. Должностные лица государственных контрольных органов принимают решение о пропуске убывающих грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.
3.3.6. Должностное лицо таможенного органа информирует грузоотправителя или уполномоченное им лицо о принятом решении в отношении убывающих грузов, товаров и животных.
3.3.7. Документы на убывающие грузы, товары и убывающих животных, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются должностными лицами государственных контрольных органов командиру ВС.
3.4. Отгон (закрытие) трапа ВС производится с разрешения старшего пограничного наряда.
После отгона (закрытия) трапа ВС до его вылета (начала самостоятельного движения) пограничные наряды осуществляют наблюдение.
После убытия ВС на стоянке снимаются дополнительные режимные ограничения.
IV. Особенности осуществления государственными
контрольными органами основных контрольных действий
при государственном контроле отдельных категорий лиц
4.1. При наличии в аэропорту автоматизированной системы обработки багажа убывающих лиц (включая оборудование для 100% контроля багажа) по согласованию с контрольными органами допускается проведение таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля после осуществления регистрации билетов, оформления багажа и ручной клади убывающих лиц.
4.2. Транзитные и трансферные пассажиры, не имеющие права въезда на территорию Российской Федерации, при наличии надлежащим образом оформленных документов на право въезда в государство назначения и авиабилетов с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия могут размещаться в транзитном зале аэропорта или безвизовой (контролируемой) зоне гостиницы аэропорта. Своевременное убытие указанных лиц с территории Российской Федерации обеспечивается перевозчиком и службой транзита аэропорта. Сотрудниками пограничных органов могут проводиться отдельные контрольные действия по проверке документов указанной категории лиц в целях проверки соблюдения ими сроков пребывания в международном аэропорту. В отношении этих пассажиров также может осуществляться таможенный контроль.