II. Описание морского порта

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в Северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на ее западном побережье.

В акватории морского порта расположены:

рейдовые перегрузочные районы (далее - РПР) в границах участка N 2 - РПР N 2 и в границах участка N 3 - РПР N 3;

якорная стоянка в границах участка N 4 (далее - якорная стоянка N 4);

паромная переправа.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1150-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4156; 2011, N 34, ст. 5046; 2012, N 27, ст. 3841.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узлов, волны достигают от трех до пяти метров.

9. Северный район морского порта не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

10. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

11. Сведения о Зоне паромной переправы, Таманском судоходном пути, участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива, Разворотном круге, Южном районе, Северном районе приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о РПР, якорных стоянках морского порта и якорных местах морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о районе N 27 приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанном районе не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание судов с вытравленной якорь-цепью.

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. От использования второго буксира в ходе швартовных операций освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

14. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2 - 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

15. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.