VII. Особенности режима в воздушных пунктах пропуска

VII. Особенности режима в воздушных пунктах пропуска

62. Для прохода в пункт пропуска физических лиц, следующих на транспортное средство, с которым администрация объекта транспортной инфраструктуры осуществляет взаимодействие (за исключением пассажиров и членов экипажей транспортных средств), оформляются разовые пропуска.

63. Члены экипажей воздушных судов при исполнении ими служебных обязанностей допускаются в пункт пропуска и (или) на воздушное судно при наличии сведений о включении в задание на полет или генеральной декларации по удостоверениям членов экипажей транспортных средств, соответствующим стандартам Международной организации гражданской авиации, и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (для членов экипажей транспортных средств, находящихся на территории Российской Федерации) <41>.

--------------------------------

<41> Подпункт 93.11 пункта 93 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41529) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 11 января 2018 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 г., регистрационный N 50481), от 25 марта 2019 г. N 81 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2019 г., N 54945), от 7 сентября 2020 г. N 357 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60771).

64. Передвижение транспортных средств с пассажирами при доставке к воздушным судам заграничного следования и в обратном направлении осуществляется в соответствии с установленными маршрутами движения, определяемыми администрацией аэропорта. Во время движения по указанному маршруту запрещается производить остановки, осуществлять посадку (высадку) лиц, принимать багаж и другие предметы без согласования с подразделением пограничного контроля.

65. Пассажиры и члены экипажей, следующие внутренними рейсами в пределах территории Российской Федерации, могут находиться в пункте пропуска на основании документа, удостоверяющего личность, и посадочного талона (задания на полет или генеральной декларации), при условии соблюдения инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах.

66. Лица, следующие транзитом через территорию Российской Федерации на воздушном судне заграничного следования с пересадкой в аэропорту находятся в пункте пропуска на основании действительного документа на право въезда в государство назначения и билета с подтвержденной датой вылета в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки.

67. Действие настоящих Правил в транзитных залах воздушных пунктов пропуска распространяется на весь период нахождения в них пассажиров.

68. Въезжающие в Российскую Федерацию физические лица осуществляют выезд (выход) из пункта пропуска только после прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Выезжающие из Российской Федерации физические лица обязаны покинуть пункт пропуска в сроки, предусмотренные проездными документами и расписанием полетов.

69. Контроль за своевременным убытием и пребыванием в пункте пропуска лиц, указанных в пунктах 66 и 68 настоящих Правил, возлагается на ответственных лиц (эксплуатанта) воздушных судов, осуществившего их доставку <42>, <43>.

--------------------------------

<42> Статья 117 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383).

<43> Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированная Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44).

70. Ответственным за сопровождение по территории пункта пропуска лиц, пересекающих (пересекших) Государственную границу Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, является служба организации пассажирских перевозок международного аэропорта либо иное юридическое лицо, осуществляющее на законных основаниях аэропортовую деятельность по обслуживанию пассажиров.

71. Ответственным за организацию посадки на воздушное судно заграничного следования лиц с посадочными талонами, в которых проставлена отметка о прохождении пограничного контроля, является служба организации пассажирских перевозок. При прибытии к зоне посадки лица с посадочным талоном, в котором отсутствует отметка о прохождении пограничного контроля, агент службы организации пассажирских перевозок информирует указанное лицо о необходимости наличия указанной отметки, незамедлительно сообщает должностному лицу пограничного контроля о данном факте и не допускает посадку лица в воздушное судно заграничного следования.

72. Ответственными за обеспечение прибытия членов экипажа воздушного судна заграничного следования к местам осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля являются эксплуатант воздушного судна заграничного следования и служба авиационной безопасности.

73. Ответственным за убытие из пункта пропуска воздушного судна заграничного следования без разрешения пограничного органа является юридическое лицо, ответственное за организацию наземного движения воздушных судов в аэропорту <44>.

--------------------------------

<44> Пункт 1.5 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. N 21 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16519) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России от 26 июня 2015 г., регистрационный N 37796), от 11 апреля 2017 г. N 143 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2017 г., регистрационный N 46425), от 17 сентября 2021 г. N 318 (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2021 г., регистрационный N 65561).

74. Ответственным за охрану пассажиров и членов экипажей, которые не пропущены на территорию Российской Федерации, является эксплуатант воздушного судна.

75. Трап к прибывшему (убывающему) воздушному судну заграничного следования подгоняется и отгоняется только в присутствии и с разрешения должностных лиц подразделения пограничного контроля.