14.11. Освидетельствование и испытание мостов

14.11. Освидетельствование и испытание мостов

14.11.1. К освидетельствованию и испытанию мостов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и знающие требования безопасного ведения работ.

Работающие на высоте более 5 м должны пройти дополнительный курс обучения и иметь удостоверение на право производства верхолазных работ.

14.11.2. До обследования сооружения заказчик обязан провести мероприятия, обеспечивающие безопасные условия работы на высоте, которые должны быть перечислены в договорах.

14.11.3. Сроки проведения испытаний должны согласовываться мостоиспытательной станцией с заказчиком, чтобы приурочить их к периоду, когда для испытаний могут быть использованы надежные подмости и другие устройства, сооруженные при строительстве моста или другого объекта. При этом представитель заказчика должен установить соответствие качества этих устройств требованиям безопасности.

14.11.4. Опоры следует осматривать с люлек, подвешенных к пролетным строениям. В тех случаях, когда это невозможно, осмотр производится с приставных лестниц на пойменной части реки, с лодок или других плавучих средств, на которых устанавливаются вышки с площадками.

14.11.5. Фермы с ездой поверху необходимо осматривать с дощатых щитов, уложенных по нижним связям. При фермах с ездой понизу щиты следует укладывать по верхним связям; на опорные раскосы нашиваются поперечные планки, по которым можно подняться на верхние пояса ферм.

14.11.6. Осмотр наружных поверхностей железобетонных и каменных пролетных строений следует выполнять с приставных лестниц, люлек или подмостей.

14.11.7. Для осмотра внутренних поверхностей коробчатых железобетонных конструкций используются имеющиеся в их стенках и диафрагмах проемы.

14.11.8. В пролетных строениях со сплошными главными балками должны быть предусмотрены проходы вдоль главных балок.

14.11.9. Мосты больших пролетов следует осматривать со смотровых тележек, состоящих из платформы и подвижных устройств, обеспечивающих перемещение платформы в нужном направлении.

14.11.10. При обследовании сооружений, расположенных в непосредственной близости от линий электропередачи, находящихся под напряжением, условия безопасной работы обеспечиваются заказчиком и согласуются с лицом, осуществляющим надзор за электросетью. Рабочий должен иметь наряд-допуск.

14.11.11. При остукивании поверхности бетона, сварных швов и заклепок необходимо пользоваться предохранительными очками с небьющимися стеклами.

14.11.12. При испытании мостов величина нагрузки и порядок проведения испытаний устанавливаются программой, согласованной с заказчиком. При назначении испытательной нагрузки необходимо учитывать данные технической документации, результаты внешнего осмотра моста, а также результаты проверочного расчета.

14.11.13. В отдельных случаях мост разрешается испытывать с помощью страховочных подмостей, подводимых под конструкцию. Испытание производится пробной нагрузкой не менее 20 мин. Во время испытаний все работающие должны быть удалены в безопасное место. Если после пробной нагрузки не возникло деформаций сооружения, превышающих допустимые по проекту, то проводится дальнейшее испытание с взятием отсчетов по приборам, установленным в безопасных местах.

14.11.14. Путепроводы над железнодорожными путями следует испытывать в свободное от движения поездов время по предварительному согласованию с соответствующим органом МПС. Если испытания проводятся во время движения поездов, то необходимо соблюдать меры, гарантирующие полную безопасность лиц, проводящих испытание, и поездов.

14.11.15. Ночью и при плохой видимости место работы, подходы к нему и проходы должны быть достаточно освещены.

14.11.16. Руководитель работ и лица, наблюдающие за приборами, должны во время испытаний обеспечиваться радио- или телефонной связью, оборудованной усилителями громкости.

14.11.17. При испытании моста гружеными автомобилями или другими транспортными средствами между руководителем работ и водителями машин должна поддерживаться устойчивая надежная связь.

14.11.18. На подходах к мосту во время испытания необходимо установить охраняемые шлагбаумы на расстоянии 100 м в обе стороны от моста при статическом испытании и 400 м - при динамическом.

Для подачи сигналов охрана шлагбаумов снабжается красными флажками в дневное время и красными фонарями - в ночное.