12.3. Пневматические инструменты

12.3. Пневматические инструменты

12.3.1. Пневматические инструменты (молотки, трамбовки и др.) должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.010-75.

12.3.2. Клапаны на рукоятках пневматических инструментов должны быть плотно пригнаны и в закрытом положении не пропускать воздух, легко открываться и быстро закрываться при прекращении нажима на рукоять управления.

12.3.3. Подключать шланги к трубопроводам сжатого воздуха разрешается только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Запрещается включать шланги непосредственно в магистраль без вентилей.

12.3.4. Присоединение резиновых шлангов к пневматическому инструменту и отсоединение их разрешается только после прекращения подачи воздуха. До присоединения к пневматическому инструменту шланг должен быть тщательно продут.

До начала работы необходимо проверить исправность пневматического инструмента, присоединение и крепление его к шлангу, а шланга - к воздухопроводной сети или компрессору.

12.3.5. При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать следующие требования безопасности труда:

включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение;

не допускать холостого хода пневматического инструмента;

при переноске инструмента не держать его за шланг или рабочую часть;

поручать надзор за сменой рабочего органа, его смазкой, ремонтом, а также его регулировку только специально выделенному для этого лицу.

12.3.6. Места соединения воздушных шлангов друг с другом и присоединения их к пневматическим инструментам не должны пропускать воздух.

Для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять кольца и зажимы (стяжные хомутики), но не проволоку.

12.3.7. В случае обнаружения какой-либо неисправности пневматического инструмента следует прекратить работу и сообщить об этом мастеру.

12.3.8. Работу пневматического инструмента необходимо прекратить немедленно в случаях:

заедания или заклинивания рабочих частей;

повреждения и перегрева пневмодвигателя, редуктора или рабочего органа;

повреждения воздухопровода;

наличия большого количества масла в подаваемом из пневмопровода воздухе;

изменения давления воздуха сверх установленной инструкцией нормы;

повреждения включающего и отключающего клапанов;

возникновения угрозы несчастного случая.