9.1. Суда с горизонтальным способом погрузки (выгрузки)

9.1. Суда с горизонтальным способом погрузки (выгрузки)

9.1.1. Все погрузочно-разгрузочные операции по обработке судов с горизонтальным способом перегрузки должны производиться силами специализированных бригад с использованием автопогрузчиков, тягачей и другой техники в соответствии с утвержденными рабочими технологическими картами (РТК) и инструкциями по охране труда.

9.1.2. Работа перегрузочных машин на плохо обозреваемых и опасных участках должна осуществляться под руководством сигнальщиков-регулировщиков, назначаемых производителем работ. Они должны носить специальную одежду яркого оранжевого цвета.

Если в какой-то период времени водитель не видит сигнальщика, он должен немедленно остановить транспортное средство.

9.1.3. При выборе типа тягача следует обращать внимание на совместимость и надежность сцепных устройств тягача и подвижной техники. Транспортирование на судах с горизонтальным способом погрузки (выгрузки) несамоходных средств с помощью гибкой сцепки не допускается.

9.1.4. Если грузовая обработка осуществляется техническими средствами, закрепленными за судном и входящими в комплект его штатного оборудования, должны выполняться следующие условия:

(01) перед началом работ судовой механик обязан выдать машину в исправном состоянии водителю порта, прошедшему обучение и имеющему соответствующее удостоверение, проинструктировать его по особенностям управления машиной;

(02) по окончании работы водитель порта обязан сдать машину судовому механику;

(03) ответственность за правильную эксплуатацию машины возлагается на водителя порта.

9.1.5. При работе транспортных средств на судне должна быть включена принудительная вентиляция, обеспечивающая воздухообмен в пределах санитарных норм.

9.1.6. При работе в грузовых помещениях судов с уровнем шума, превышающим допустимые пределы, следует пользоваться противошумными наушниками.

9.1.7. Угол наклона судовой рампы (аппарели) не должен превышать 8,5°.

9.1.8. Освещение рампы в темное время суток обеспечивается администрацией судна и должно быть не менее 50 люкс.

Рампы должны быть нескользкими и свободными от посторонних предметов.

9.1.9. Груз, находящийся на тележках, должен быть надежно закреплен. Запрещается снимать крепежные устройства, соединяющие груз с тележкой.

9.1.10. Не разрешается нахождение людей на наклонной рампе и против нее в районе въезда и выезда транспортных средств во время их движения.

9.1.11. Движение транспортных средств разрешается только на зеленый свет рамповой судовой сигнализации. При отсутствии световой сигнализации должен выставляться сигнальщик-регулировщик.

9.1.12. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не превышать: 8 км/ч - на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).

9.1.13. Если ширина аппарели позволяет организовать двустороннее движение или используются две отдельные аппарели, направление движения должно быть четко указано знаками дорожного движения.

9.1.14. Установка полуприцепов, трейлеров или тележек на судне, а также установка груза на платформу лифта осуществляется под руководством сигнальщика.

9.1.15. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ техническое обслуживание и ремонт перегрузочной техники не допускается. В случае возникновения аварийных ситуаций грузовые операции на месте аварии должны быть приостановлены, а движение перегрузочной техники направлено по свободным проездам.

9.1.16. На пути движения перегрузочных машин не должно быть посторонних предметов (крепежных элементов, прокладок, клиньев и т.п.).

9.1.17. При транспортировании груза по наклонной рампе в трюм судна или обратно необходимо соблюдать следующие требования:

(01) ролл-трейлер с тягачом должен иметь надежную сцепку, исключающую самоотцеп;

(02) тягач должен съезжать в трюм задним ходом, а выезжать - передним.

9.1.18. Въезд техники на платформу грузоподъемника и съезд с нее разрешается лишь в тех случаях, когда платформа займет рабочее положение (на уровне палубы).

9.1.19. Преимущественное право проезда предоставляется машинам, выезжающим из трюма.

9.1.20. При движении нескольких машин в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее 10 м.

9.1.21. В процессе погрузочно-разгрузочных работ с помощью самоходной перегрузочной техники запрещается:

(01) оставлять перегрузочную машину или груз на рампах, пандусах и в местах, где они могут угрожать безопасности движения;

(02) перевозить длинномерные грузы фронтальным погрузчиком;

(03) обгон и встречное движение любых видов транспорта на рампах, пандусах и внутри грузовых помещений судна.

9.1.22. Техническая характеристика тягача для транспортирования трейлера должна соответствовать грузоподъемности применяемого трейлера и иметь тормозное усилие, обеспечивающее безопасное управление груженым трейлером на аппарели судна.