12.3. Погрузочно-разгрузочные работы во льдах берегового припая

12.3. Погрузочно-разгрузочные работы во льдах берегового припая

12.3.1. Перед выгрузкой грузов на лед судно должно войти в неподвижный лед на две длины корпуса, но не менее чем на 100 м от кромки льда. Лед в районе трюмов должен быть с ровными краями, без трещин.

12.3.2. Минимальная толщина льда при перевозке грузов по морскому и пресноводному льду и предельное расстояние работы от кромки льда приведены в табл. 1.

Таблица 1

┌───┬──────────────────┬──────┬────────┬─────────────┬───────────┐
│ N │   Наименование   │Масса,│Толщина │   Толщина   │  Миним.   │
│п/п│     нагрузки     │  т   │морского│пресноводного│расстояние │
│   │                  │      │льда, см│ льда при t° │ до кромки │
│   │                  │      │        │ от -1 °С до │  льда, м  │
│   │                  │      │        │ -20 °С, см  │           │
├───┼──────────────────┼──────┼────────┼─────────────┼───────────┤
│1  │Человек в походном│0,1   │15      │10           │5          │
│   │снаряжении        │      │        │             │           │
│2  │Нарты груженные, с│0,8   │25      │20           │11         │
│   │упряжкой собак    │      │        │             │           │
│3  │Автомашина с      │3,5   │30      │25           │19         │
│   │грузом            │      │        │             │           │
│4  │-"-               │6,5   │45      │35           │25         │
│5  │-"-               │10,0  │50      │40           │26         │
│6  │Трактор с грузом  │20,0  │70      │55           │30         │
│7  │-"-               │40,0  │100     │95           │38         │
└───┴──────────────────┴──────┴────────┴─────────────┴───────────┘

12.3.3. На льду у борта судна против подлежащего разгрузке трюма под грузовой стрелой должна быть оборудована площадка не менее 12 кв. м из бревен или досок толщиной не менее 50 мм.

12.3.4. Во избежание повреждения площадки и льда под ней груз должен подаваться плавно, без удара.

12.3.5. Число работающих на льду должно быть таким, какое предусмотрено технологической картой, рабочие должны быть в спасательных жилетах.

При спуске (подъеме) груза они должны отходить на безопасное расстояние.

12.3.6. Суммарная масса пробных партий груза для отправки на берег не должна превышать половины грузоподъемности транспортного средства.

12.3.7. Транспортные средства на перевозке груза должны следовать с интервалом не менее 100 м и избегать резких торможений.

12.3.8. При появлении на дороге заполненных водой выбоин и дорожной колеи движение должно быть перенесено на новые участки льда.

12.3.9. Для движения транспорта и людей через трещины во льду должны быть оборудованы переезды и переходы в виде настилов.

Переходы должны быть ограждены леерами или перилами и освещены в темное время.

Ответственность за безопасность движения по переездам и переходам несет начальник ледовой дороги.

12.3.10. Все опасные места в районе грузовых работ, транспортные дороги и проходы должны быть обозначены вешками с соответствующими надписями.

12.3.11. Представитель гидрометеослужбы и начальник ледовой дороги обязаны систематически вести наблюдение за состоянием ледового покрова на дорогах и в местах производства погрузочно-разгрузочных работ, не допуская скопления груза на льду, особенно у трещин и возле переездов.

12.3.12. Перевозка людей по льду разрешается на транспортных средствах, обеспечивающих быструю эвакуацию людей с этих средств в случае необходимости.

12.3.13. Одновременная перевозка рабочих и груза на одной машине запрещается. Двери всех транспортных средств в период движения по ледовой трассе должны быть сняты для беспрепятственного аварийного выхода людей.