12.1. Погрузочно-разгрузочные работы в рейдовых условиях

12.1. Погрузочно-разгрузочные работы в рейдовых условиях

12.1.1. Приступать к выполнению погрузочно-разгрузочных работ на рейде следует после полной швартовки плавсредства к транспортному судну.

При выполнении швартовных операций в рейдовых условиях и работ по буксировке плавсредства следует руководствоваться требованиями РД 31.81.10-91 "Правила техники безопасности на судах морского флота".

12.1.2. Палубный груз следует раскреплять в таком количестве, какое могут принять на себя одновременно поданные к борту судна плавсредства.

12.1.3. В зоне производства погрузочно-разгрузочных работ на судах и плавсредствах запрещается производить ремонтные и другие работы.

12.1.4. Производство погрузочно-разгрузочных работ должно быть прекращено в следующих случаях:

(01) при высоте волны свыше 1,25 м;

(02) во время перестановки или перетяжки плавсредства вдоль борта судна;

(03) при других обстоятельствах, когда не обеспечивается безопасное производство работ, по решению капитана судна или производителя работ.

12.1.5. Производство перегрузочных работ на плавсредстве допускается при наличии на нем исправного леерного ограждения. Все рабочие должны быть в рабочих страховочных жилетах.

12.1.6. При наличии у борта судна нескольких плавсредств лагом разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы только на плавсредстве, непосредственно пришвартованном к судну.

12.1.7. Работы по погрузке (выгрузке) тяжеловесных и длинномерных грузов должны осуществляться под непосредственным руководством производителя работ. Плавсредства, назначенные к приему тяжеловесных грузов, должны устанавливаться у борта судна под стрелой так, чтобы перемещаемый груз сразу был установлен на предусмотренное место. Запрещается погрузка груза в трюм судна, если длина грузового места превышает длину люкового открытия.

12.1.8. Длина устанавливаемых стоек для крепления палубного груза не должна превышать 5,0 м.