МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 24 марта 2015 г. N АН1.02-825

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5

За период с 1992 года зафиксировано 27 случаев боевого поражения российских гражданских воздушных судов, в том числе:

Судан - 14 случаев (первый случай в 2005 году, последний в 2015 году);

Афганистан - 6 случаев (первый случай в 2007 году, последний в 2014 году);

Конго - 4 случая (последний случай в 2013 году);

Ангола - 2 случая (в 1994 и 1998 годах);

Сомали - (ноябрь 2014 года).

21.12.2012 в Республике Южный Судан (в районе населенного пункта Ликуанголе) произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-27003 ОАО "Нижневартовскавиа". При выполнении разведывательного полета на высоте 147 метров вертолет был сбит с использованием зенитно-ракетного комплекса. В результате чрезвычайного происшествия находившиеся на борту вертолета 4 члена экипажа погибли.

26.08.2014 в Республике Южный Судан (в районе населенного пункта Рубкона) произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-22430 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". При снижении для посадки на высоте 490 метров вертолет был сбит с использованием зенитно-ракетного комплекса. В результате чрезвычайного происшествия находившиеся на борту вертолета 3 члена экипажа погибли, 1 член экипажа (второй пилот) получил серьезные телесные повреждения.

До чрезвычайных происшествий с вертолетами Ми-8АМТ RA-27003 ОАО "Нижневартовскавиа" и Ми-8АМТ RA-22430 ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" повреждения воздушных судов, выполняющих полеты в зонах вооруженных конфликтов, являлись следствием применения против них стрелкового оружия.

Таким образом, с учетом частоты и тяжести последствий случаев применения против российских гражданских воздушных судов различных видов вооружения, полеты по заданиям миссии ООН в Южном Судане (МООНЮС) являются наиболее небезопасными.

По информации Департамента Африки МИД России (письмо от 12.03.2015 N 1815/даф), военно-политическая обстановка в Южном Судане в настоящее время остается сложной и нестабильной. В ряде районов продолжаются вооруженные столкновения. Некоторые территории находятся под контролем оппозиционных сил, располагающих зенитными средствами. С учетом этого, а также в связи с отсутствием в настоящее время в МООНЮС надлежащих систем гарантий безопасности полетов и необходимого уровня взаимодействия в этой сфере с местными властями, выполнение авиаперевозок на территории Южного Судана сопряжено с высокой степенью риска для экипажей и воздушных судов.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию по безопасности полетов до эксплуатантов воздушных судов.

2. Авиакомпаниям при планировании и выполнении полетов:

2.1. с учетом информации МИД России о ситуации в Республике Южный Судан, определиться с целесообразностью продолжения деятельности по контрактам с МООНЮС на основе безусловного приоритета соображений безопасности, и поддерживать тесные контакты с Посольством Российской Федерации в Уганде, которое представляет интересы нашей страны в Южном Судане;

2.2. отказаться от выполнения полетов, если в предоставляемых миссией ООН документах по оценке рисков содержится информация о том, что в предполагаемом районе полетов имеется вероятность применения вооружения, предназначенного для уничтожения воздушных целей (риск для полетов оценивать как "ВЫСОКИЙ");

2.3. обратить внимание старших начальников авиационных групп и экипажей воздушных судов на необходимость внимательного изучения ограничений и рекомендаций по выполнению полетов в недружественных районах, содержащихся в документах миссии ООН по анализу рисков (Risk Assessment and Flight Recommendation);

2.4. провести дополнительный анализ рисков, связанных с проблемами использования и понимания английского языка в мультиязычной среде (особенно при проведении предварительной и предполетной подготовки), разработать мероприятия по смягчению последствий этих рисков;

2.5. поддерживать постоянное, включая обязательное официальное, информирование командования миссии ООН обо всех явных и предполагаемых рисках для безопасности полетов.

Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО