2. Основные задачи

2. Основные задачи

2.1. Предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, в том числе:

- обозначение целей и задач разрабатываемого проекта организации движения;

- выявление наиболее проблемных участков, узлов, сегментов и перегонов, элементов обустройства, технических средств регулирования в том числе с точки зрения влияния на устойчивое функционирование сети в целом;

- ранжирование проблемных элементов сети в зависимости от уровней обслуживания, задержек, и других показателей;

- предварительный прогноз развития ситуации с дорожным движением на рассматриваемом участке с учетом темпов роста автомобилизации, существующих планов развития территории и транспортной инфраструктуры на краткосрочный и среднесрочный период;

- планирование состава работ и формулировка задачи модельного эксперимента;

- подбор наиболее подходящих методов моделирования и программного обеспечения;

- выработка предварительных рекомендаций по совершенствованию организации дорожного движения на рассматриваемом участке, увеличению его пропускной способности, снижению величины задержек, повышению безопасности и т.д.;

2.2. Сбор и подготовка исходных данных для построения модели, а также ввод полученных данных в модель, в том числе:

- подготовка полного набора качественных исходных данных, необходимых для построения модели (необходимые типы исходных данных, выбранные технологии проведения замеров, расположение мест проведения замеров, временной промежуток замеров, прочие источники данных) <5>;

--------------------------------

<5> "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Использованию программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при оценке эффективности проектных решений в сфере организации дорожного движения" (согласованы Минтрансом России 13.07.2017).

- ввод полученных данных в модель согласно руководствам к конкретным программным продуктам;

2.3. Верификация и валидация модели, в том числе:

- проверка отсутствия ошибок непосредственно при вводе численных параметров;

- уточнение корректности базовых настроек и соотношений элементов модели;

- учет специфических факторов;

- проведение сравнительного анализа наблюдаемых выходных характеристик реальной системы и итоговых данных, получаемых в результате выполнения имитационных экспериментов над компьютерной моделью;

2.4. Выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, в том числе:

- внесение изменений в модель согласно разработанным планам мероприятий;

- проведение серии экспериментов;

- обработка полученных наборов статистических показателей качества функционирования рассматриваемых вариантов схем организации дорожного движения и сравнение с базовым сценарием или между собой;

- разработка предложений по корректировке предлагаемых проектных решений (при необходимости);

- оценка предлагаемых проектных решений на основе результатов моделирования;

2.5. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, в том числе:

- осуществление прогноза уровня транспортной нагрузки на перспективу с использованием макромодели транспортного спроса. В случае отсутствия такой модели использование экстраполяционных моделей, основанных на существующих тенденциях с учетом перспектив изменения структуры спроса;

- оценка адекватности полученных прогнозных значений нагрузки с точки зрения возможности физически прибыть в зону моделирования;

- анализ и учет возможных изменений в рамках других проектов, которые могут оказать влияние на рассматриваемый участок;

- моделирование перспективных проектов развития транспортной системы города с использованием транспортной модели;

- запуск модели с перспективным спросом и анализ на наличие неоправданно высоких задержек;

- подробная опись изменений в отчетной документации

2.6. Формирование отчетных материалов, в том числе:

- формирование ведомостей, форм учета исходных данных;

- документирование решений, принятых в процессе построения модели;

- составление отчета по результатам проведения моделирования в рамках разработки ПОДД <6>;

--------------------------------

<6> "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Использованию программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при оценке эффективности проектных решений в сфере организации дорожного движения" (согласованы Минтрансом России 13.07.2017).

2.7. Сопровождение модели, актуализация данных, в том числе:

- актуализация информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий;

- накопление и актуализация информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных;

3. Структура подразделения моделирования транспортных и пешеходных потоков3. Структура подразделения моделирования транспортных и пешеходных потоков ["Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения" (вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации") (одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)] >>>