Приложение 3.

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по созданию
организаций, уполномоченных в сфере
организации дорожного движения

                         Типовой устав Организации

                                                  _________________ 20__ г.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. ________________________ казенное учреждение _____________________
__________________________________________________________________________,
сокращенное                                                   наименование:
___________________________________________________, в дальнейшем именуемое
"Организации", создано на основании ______________________________________.
Устав _____________________________________________________________________
____________________ утвержден ____________________________________________
от __.__.20__ N ________________________________________. и зарегистрирован
________________________________________________________ __._________.20__.
    1.2 Учредителем Организации является _________________________________.
Функции  и  полномочия  учредителя   Организации   (далее   -   Учредитель)
в соответствии с федеральными законами, __________________________________,
______________________________________________________________ осуществляет
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    1.3.   Взаимодействие   Организации   при  осуществлении  им  бюджетных
полномочий   получателя   бюджетных   средств   с   главным  распорядителем
(распорядителем)  бюджетных  средств,  в  ведении  которого  оно находится,
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    1.4. Собственником имущества Организации является _____________________
__________________________________________________________________________.
    1.5.   Организация   является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное
имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе ____________,
а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального  казначейства,
печать со своим наименованием, бланки, штампы.
    Если  иное  не  предусмотрено  бюджетным  законодательством  Российской
Федерации,   Организация   от   своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные  и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Государственные
контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных  средств,
Организация заключает от имени ____________________________________________
_____________________________________________________ в пределах доведенных
Организации  лимитов  бюджетных  обязательств,  если  иное  не  установлено
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  и  с  учетом  принятых  и   не
исполненных обязательств.
    1.6.  Организация  отвечает  по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении  денежными  средствами. При недостаточности указанных денежных
средств  субсидиарную  ответственность  по обязательствам Организации несет
главный распорядитель бюджетных средств.
    1.7.  Организация  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами _________________________________,
а также настоящим Уставом.
    1.8. Место нахождения Организации: ___________________________________.

    2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    2.1. Предметом   создания   Организации  является  совершенствование  и
оптимизация системы управления в сфере транспорта ________________________,
выполнения мероприятий по организации дорожного движения в _______________.

2.2. Целями деятельности Организации является повышение безопасности дорожного движения и обеспечение эффективности организации дорожного движения на территории, в отношении которой такая Организация уполномочена осуществлять деятельность в области организации дорожного движения, посредством выполнения работ по организации дорожного движения, обеспечения реализации мероприятий по организации дорожного движения, выполнения вспомогательных функций и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

2.3. Для достижения указанных целей, Организация осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) разработка проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД);

2) разработка комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД);

3) моделирование дорожного движения;

4) мониторинг дорожного движения;

5) автоматизированное управление дорожным движением;

6) подготовка и участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к предмету, целям и видам деятельности Организации;

7) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию ТСОДД, а также иных комиссий и рабочих групп, создаваемых и другими органами исполнительной власти;

8) рассмотрение проектов и комплексных схем организации дорожного движения и подготовка проектов заключений по представленным материалам;

9) осуществление функций государственного заказчика в целях реализации предмета, целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

10) подготовка предложений для органов исполнительной и законодательной власти по совершенствованию организации дорожного движения.

2.4. При разработке ПОДД Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) обследование интенсивности транспортных потоков;

3) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

4) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

5) расчет объемов строительно-монтажных работ;

6) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПООДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;

7) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

2.5. При разработке КСОДД для сетей или участков дорог Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) анализ сложившейся ситуации по организации дорожного движения на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) подготовка предложений и решений по основным мероприятиям организации дорожного движения (варианты проектирования);

3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с использованием моделирования дорожного движения с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) формирование мероприятий по организации дорожного движения для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

5) определение очередности реализации мероприятий;

6) проведение оценки требуемых объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и эффективности организации дорожного движения вследствие их реализации.

2.6. При моделировании транспортных и пешеходных потоков Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, в том числе:

обозначение целей и задач разрабатываемого проекта организации движения;

выявление наиболее проблемных участков, узлов, сегментов и перегонов, элементов обустройства, технических средств регулирования, в том числе с точки зрения влияния на устойчивое функционирование сети в целом;

ранжирование проблемных элементов сети в зависимости от уровней обслуживания, задержек и других показателей;

предварительный прогноз развития ситуации с дорожным движением на рассматриваемом участке с учетом темпов роста автомобилизации, существующих планов развития территории и транспортной инфраструктуры на краткосрочный и среднесрочный период;

планирование состава работ и формулировка задачи модельного эксперимента;

подбор наиболее подходящих методов моделирования и программного обеспечения;

выработка предварительных рекомендаций по совершенствованию организации дорожного движения на рассматриваемом участке, увеличению его пропускной способности, снижению величины задержек, повышению безопасности;

2) сбор и подготовка исходных данных для построения модели, в том числе:

подготовка полного набора качественных исходных данных, необходимых для построения модели (необходимые типы исходных данных, выбранные технологии проведения замеров, расположение мест проведения замеров, временной промежуток замеров, прочие источники данных);

ввод полученных данных в модель, согласно руководствам использования конкретных программных продуктов;

3) ввод полученных данных в модель;

4) верификация модели, в том числе:

проверка отсутствия ошибок непосредственно при вводе численных параметров;

уточнение корректности базовых настроек и соотношений элементов модели;

учет специфических факторов;

проведение сравнительного анализа наблюдаемых выходных характеристик реальной системы и итоговых данных, получаемых в результате выполнения имитационных экспериментов над компьютерной моделью;

5) валидация модели;

6) выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, в том числе:

внесение изменений в модель согласно разработанным планам мероприятий;

проведение серии экспериментов;

обработка полученных наборов статистических показателей качества функционирования рассматриваемых вариантов схем организации дорожного движения и сравнение с базовым сценарием или между собой;

разработка предложений по корректировке предлагаемых проектных решений (при необходимости);

оценка предлагаемых проектных решений на основе результатов моделирования;

7) прогнозирование и построение модели перспективной ситуации (при необходимости), в том числе:

осуществление прогноза уровня транспортной нагрузки на перспективу с использованием макромодели транспортного спроса. В случае отсутствия такой модели использование экстраполяционных моделей, основанных на существующих тенденциях с учетом перспектив изменения структуры спроса;

оценка адекватности полученных прогнозных значений нагрузки с точки зрения возможности физически прибыть в зону моделирования;

анализ и учет возможных изменений в рамках других проектов, которые могут оказать влияние на рассматриваемый участок;

моделирование перспективных проектов развития транспортной системы города с использованием транспортной модели;

запуск модели с перспективным спросом и анализ на наличие неоправданно высоких задержек;

подробная опись изменений в отчетной документации;

8) формирование отчетных материалов, в том числе:

формирование ведомостей, форм учета исходных данных;

документирование решений, принятых в процессе построения модели;

составление отчета по результатам проведения моделирования в рамках разработки ПОДД;

9) сопровождение модели, актуализация данных, в том числе:

актуализация информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий;

накопление и актуализация информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных.

2.7. При осуществлении мониторинга дорожного движения Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения, в том числе:

регистрация значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения (далее - треки ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации, движущихся по заданному маршруту (контрольное транспортное средство);

осуществление обработки основных параметров дорожного движения посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения) пропускная способность дороги) и расчета параметров эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств

в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс);

разработка графических материалов, выполненных на картографической подоснове схемы города, разделенной на условные транспортные районы:

матрицы корреспонденции (отдельно для легковых и грузовых автомобилей);

картограммы интенсивности движения по улично-дорожной сети (далее - УДС);

картограммы скоростей сообщения по элементам УДС;

сопоставление данных мониторинга дорожного движения с критическими значениями параметров дорожного движения;

осуществление регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения;

2) разработка мероприятий по повышению эффективности организации дорожного движения путем размещения на дороге технических средств организации дорожного движения;

3) подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление, в том числе выполнение следующих работ:

изучение условий дорожного движения с целью внесения предложений по совершенствованию работы светофорных объектов для улучшения условий и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов;

разработка предложений по изменению существующих программ светофорного регулирования на участках автомобильных дорог и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

обеспечение рациональной работы дорожных контроллеров, детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео- и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп-линий, тактические детекторы, стратегические детекторы) на обслуживаемых участках дорожной сети;

разработка технических заданий на переоборудование, изменение режимов работы светофорных объектов, основных требований на их проектирование;

ведение базы данных о реализованных мероприятиях по изменению режимов работы светофорных объектов;

4) формирование отчетных материалов, в том числе:

формирование задания на проведение обследования основных параметров дорожного движения;

создание форм учета значений основных параметров дорожного движения;

разработка форм отчетных данных об основных параметрах дорожного движения;

определение значений уровней обслуживания дорожного движения;

подготовка заключения, содержащего информацию о результатах мониторинга дорожного движения;

5) информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения.

2.8. При автоматизированном управлении дорожным движением Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) оценка текущей дорожно-транспортной ситуации, в том числе:

сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;

обеспечение автоматического поиска и прогнозирования мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;

обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;

фото- и видеофиксация условий дорожного движения на участках дорожной сети;

2) управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе:

разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от скорости и направления движения, а также распределение их по времени движения;

использование детекторов, формирующих сигналы прохождения транспортных единиц с разделением их по типам автомобилей;

автоматическое информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации (ДТП, заторы, дорожные работы и т.д.) в процессе движения транспортных потоков;

организация движения грузового транспорта, включая эксплуатацию систем весового контроля;

организация приоритетного движения муниципального и коммерческого городского общественного пассажирского транспорта;

разработка предложений по оптимизации схем организации дорожного движения;

изучение и подготовка предложений о возможности внедрения передового зарубежного опыта организации дорожного движения и опыта других регионов России, используемых методов, средств управления дорожным движением, программных продуктов по корректировке режимов управления светофорными объектами;

3) реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, в том числе:

развитие интерактивных сервисов информирования о дорожно-транспортной обстановке;

обеспечение рациональной работы видеодетекторов, больших информационных табло, табло управляемых дорожных знаков, цифровых табло времени на обслуживаемых участках дорожной сети;

обеспечение эффективной работы информационной системы для сообщения участникам движения о фактической загрузке магистралей, рекомендуемых направлениях движения, состоянии окружающей среды;

разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках УДС и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

4) взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах, в том числе:

осуществление информационного воздействия с экстренными оперативными службами города;

разработка вариантов оперативных решений на основе предусмотренных сценариев управления;

эксплуатация и развитие ситуационного центра, реагирование в кризисных и в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;

5) управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий, в том числе:

подготовка оперативных решений, выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных, поступающих от смежных и внешних систем;

централизованное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения по разработанным сценариям;

анализ и прогноз параметров транспортного потока с учетом постоянных и переменных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, параметров транспортного потока и метеорологических условий;

анализ и прогноз дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;

выявление ДТП и других инцидентов, оперативное реагирование на них, а также информирование участников движения, специальных и экстренных служб.

2.9. Осуществление функций государственного заказчика в целях реализации предмета, целей и видов деятельности по следующим видам работ (оказание услуг):

строительству, эксплуатации, ремонту, модернизации интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС), составляющих ее подсистем, оборудования;

строительству (включая проектирование), капитальному ремонту, модернизации и реконструкции ТСОДД; - на проведение работ по проектированию организации дорожного движения на УДС, создание и актуализацию комплексных схем организации дорожного движения;

проектированию, строительству и эксплуатации велотранспортной инфраструктуры, включая велопарковки;

проведению строительно-монтажных работ в сфере развития транспортной и пешеходной навигации, велотранспортного и пешеходного пространства; - на выполнение работ по проектированию, строительству оборудования, регулирующего доступ в пешеходные зоны;

проектированию, строительству и эксплуатации системы мониторинга пешеходного и велотранспортного движения;

по установке направляющих устройств, делиниаторов и дорожных зеркал, обеспечивающих дополнительные меры безопасности дорожного движения;

по проектированию, строительству наземных пешеходных переходов;

на закупку (поставку) оборудования и иного имущества, включая транспортные средства, по поручениям Учредителя;

по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов по вопросам, относящимся к предмету, целям и видам деятельности Организации;

по развитию системы информационного обеспечения участников дорожного движения.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

3.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. Исполнительным органом Организации является его Руководитель. Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Организации по согласованию с Учредителем. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. Руководитель Организации.

1) организацию возглавляет Руководитель Организации, который назначается на срок 5 лет.

2) руководитель Организации назначается Учредителем.

3) к компетенции руководителя Организации относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции учредителя Организации.

4) руководитель Организации организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Организации.

5) руководитель Организации без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах доведенных Организации лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

6) руководитель Организации по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Организации.

7) руководитель Организации утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Организации и регламентирующие деятельность Организации внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации.

8) руководитель Организации обязан:

в случае установления Организации государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств;

обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Организации;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Организации финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Организации и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Организации, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Организации, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;

обеспечивать предварительное согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Организации;

обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

в соответствии с федеральными законами определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливать порядок ее защиты и обеспечивать его соблюдение;

обеспечивать соблюдение законности в деятельности Организации, контролировать работу и обеспечивать эффективное взаимодействие структурных подразделений Организации;

производить доступ должностных лиц и сотрудников Организации к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с законодательными актами Российской Федераций по защите государственной тайны;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, а также решениями и поручениями Учредителя.

9) руководитель Организации несет персональную ответственность за:

создание условий и организацию мероприятий, обеспечивающих защиту сведений, составляющих государственную тайну;

создание условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;

несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Обеспечение деятельности Организации включает:

1) бухгалтерский учет;

2) закупочную деятельность;

3) материально-техническое обеспечение;

4) кадровое обеспечение и производственную безопасность;

5) взаимодействие со СМИ;

6) правовое обеспечение;

7) информационно-аналитическое обеспечение.

4.2. Бухгалтерский учет включает:

1) организацию бухгалтерского учета основных фондов, малоценного и хозяйственного инвентаря, денежных средств и других ценностей Организации;

2) начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками Организации;

3) обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;

4) применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов;

5) обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций;

6) организацию налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов;

7) обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью Организации.

4.3. Закупочная деятельность включает:

1) организацию и координацию процесса планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) проверку наличия финансового обеспечения закупок;

3) методическую, аналитическую и консультационную поддержку при подготовке документов, установленных внутренними локальными нормативными актами Организации для осуществления закупок;

4) разработку проектов локальных нормативных актов Организации по вопросам осуществления закупок;

5) организацию и контроль процесса согласования документов, связанных с осуществлением закупочных процедур;

6) представление предложений для включения в план работы Организации.

4.4. Материально-техническое обеспечение включает:

1) осуществление мероприятий материально-технического обеспечения, а также осуществление административного и финансового контроля;

2) проведение текущих ремонтов и контроль качества ремонтных работ;

3) составление планов текущих ремонтов зданий;

4) обеспечение структурных подразделений мебелью, хозяйственными и канцелярскими товарами, ведение учета их расходования и составление необходимой отчетности;

5) обеспечение организации приема, размещения, учета и хранения товарно-материальных ценностей на складе.

4.5. Кадровое обеспечение и производственная безопасность включает:

1) определение потребности структурных подразделений в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

2) анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

3) внедрение систем мотивации труда;

4) подготовка штатного расписания предприятия;

5) оформление личных дел сотрудников, выдача по требованиям справок и копий документов;

6) проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение, хранение);

7) ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

8) организация аттестации сотрудников;

9) подготовка планов повышения квалификации сотрудников;

10) обеспечение исключения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов; приведение уровня их воздействия к уровням, не превышающим установленных нормативов, минимизация физиологических последствий травм и заболеваний.

4.6. Взаимодействие со СМИ включает:

1) подготовку и распространение в СМИ официальной информации, сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, связанных с деятельностью Организации;

2) предоставление СМИ информации о деятельности Организации и мероприятиях с участием руководства Организации;

3) организация информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч руководства Организации, а также других мероприятий с их участием в России и за рубежом;

4) мониторинг публикаций информации об Организации в СМИ;

5) сбор информации и анализ общественного мнения о деятельности Организации через изучение материалов, публикаций СМИ.

4.7. Правовое обеспечение включает:

1) консультирование работников Организации по правовым вопросам, связанным с исполнением возложенных на них обязанностей;

2) осуществление юридического (правового) сопровождения документации;

3) рассмотрение обращений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Организации;

4) формирование установленной отчетности по предмету деятельности Организации.

4.8. Информационно-аналитическое обеспечение включает:

1) обеспечение обновления программных продуктов, находящихся на балансе Организации;

2) обеспечение обновления подписок в области финансового анализа;

3) обеспечение обновления реестров и информационных баз данных, которые ведет Организация.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Имущество Организации закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Организации своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.

5.4. Организация не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Организацией на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Организации собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено настоящим Уставом и законодательством.

5.5. Источниками финансового обеспечения Организации являются:

5.5.1. Средства, выделяемые согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).

5.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.6. Финансовое обеспечение деятельности Организации осуществляется Учредителем за счет средств бюджета и на основании утвержденной бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Организация может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами или по решению суда.

6.2. Изменение типа Организации осуществляется в порядке, установленном законодательством.

6.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Организации.

6.4. В случаях изменения функций, формы собственности, ликвидации или прекращения работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководитель Организации обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом, носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:

1) правопреемнику Организации, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

3) другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

6.5. Изменения и дополнения в Устав вносятся в установленном порядке.

Приложение 4. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯПриложение 4 [к: "Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения" (вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации") (одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)] >>>