III. Основные функции Организации

III. Основные функции Организации

9. Организации обеспечивают выполнение следующих работ по организации дорожного движения:

1) разработка проектов организации дорожного движения (далее - ПОДЦ). Типовое положение структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения приведено в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

2) разработка комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД);

3) моделирование дорожного движения. Типовое положение структурного подразделения Организации по анализу и моделированию транспортных и пешеходных потоков приведено в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;

4) мониторинг дорожного движения. Типовое положение структурного подразделения Организации по мониторингу дорожного движения приведено в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям;

5) автоматизированное управление дорожным движением. Типовое положение структурного подразделения Организации по автоматизированному управлению дорожным движением приведено в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

10. При разработке ПОДЦ Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) обследование интенсивности транспортных потоков;

3) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

4) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

5) расчет объемов строительно-монтажных работ;

6) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДЦ для территории одного или нескольких муниципальных образований;

7) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

11. При разработке КСОДД для сетей или участков дорог Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) анализ сложившейся ситуации по организации дорожного движения на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) подготовка предложений и решений по основным мероприятиям организации дорожного движения (варианты проектирования);

3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с использованием моделирования дорожного движения с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) формирование мероприятий по организации дорожного движения для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

5) определение очередности реализации мероприятий;

6) проведение оценки требуемых объемов финансирования мероприятий по организации дорожного движения и эффективности организации дорожного движения вследствие их реализации.

12. При моделировании транспортных и пешеходных потоков Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, в том числе:

обозначение целей и задач разрабатываемого проекта организации движения;

выявление наиболее проблемных участков, узлов, сегментов и перегонов, элементов обустройства, технических средств регулирования в том числе с точки зрения влияния на устойчивое функционирование сети в целом;

ранжирование проблемных элементов сети в зависимости от уровней обслуживания, задержек и других показателей;

предварительный прогноз развития ситуации с дорожным движением на рассматриваемом участке с учетом темпов роста автомобилизации, существующих планов развития территории и транспортной инфраструктуры на краткосрочный и среднесрочный период;

планирование состава работ и формулировка задачи модельного эксперимента;

подбор наиболее подходящих методов моделирования и программного обеспечения;

выработка предварительных рекомендаций по совершенствованию организации дорожного движения на рассматриваемом участке, увеличению его пропускной способности, снижению величины задержек, повышению безопасности;

2) сбор и подготовка исходных данных для построения модели, в том числе: подготовка полного набора качественных исходных данных, необходимых для построения модели (необходимые типы исходных данных, выбранные технологии проведения замеров, расположение мест проведения замеров, временной промежуток замеров, прочие источники данных) <1>;

--------------------------------

<1> "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Использованию программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при оценке эффективности проектных решений в сфере организации дорожного движения" (согласованы Минтрансом России 13.07.2017).

ввод полученных данных в модель, согласно руководствам использования конкретных программных продуктов;

3) ввод полученных данных в модель;

4) верификация модели, в том числе:

проверка отсутствия ошибок непосредственно при вводе численных параметров;

уточнение корректности базовых настроек и соотношений элементов модели;

учет специфических факторов;

проведение сравнительного анализа наблюдаемых выходных характеристик реальной системы и итоговых данных, получаемых в результате выполнения имитационных экспериментов над компьютерной моделью;

5) валидация модели;

6) выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, в том числе:

внесение изменений в модель согласно разработанным планам мероприятий;

проведение серии экспериментов;

обработка полученных наборов статистических показателей качества функционирования рассматриваемых вариантов схем организации дорожного движения и сравнение с базовым сценарием или между собой;

разработка предложений по корректировке предлагаемых проектных решений (при необходимости);

оценка предлагаемых проектных решений на основе результатов моделирования;

7) прогнозирование и построение модели перспективной ситуации (при необходимости), в том числе:

осуществление прогноза уровня транспортной нагрузки на перспективу с использованием макромодели транспортного спроса. В случае отсутствия такой модели использование экстраполяционных моделей, основанных на существующих тенденциях с учетом перспектив изменения структуры спроса;

оценка адекватности полученных прогнозных значений нагрузки с точки зрения возможности физически прибыть в зону моделирования;

анализ и учет возможных изменений в рамках других проектов, которые могут оказать влияние на рассматриваемый участок;

моделирование перспективных проектов развития транспортной системы города с использованием транспортной модели;

запуск модели с перспективным спросом и анализ на наличие неоправданно высоких задержек;

подробная опись изменений в отчетной документации;

8) формирование отчетных материалов, в том числе:

формирование ведомостей, форм учета исходных данных;

документирование решений, принятых в процессе построения модели;

составление отчета по результатам проведения моделирования в рамках разработки ПОДД <2>.

--------------------------------

<2> "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Использованию программных продуктов математического моделирования транспортных <...>.

9) сопровождение модели, актуализация данных, в том числе:

актуализация информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий;

накопление и актуализация информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных.

13. При осуществлении мониторинга дорожного движения Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения, в том числе:

регистрация значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения (далее - треки ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации, движущихся по заданному маршруту (контрольное транспортное средство) с соблюдением особых условий выполнения маневров обгона, установленных в пункте 28 Порядка мониторинга дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса России от 18.04.2019 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2019, регистрационный N 54951) (далее - Порядок мониторинга);

осуществление обработки основных параметров дорожного движения посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения) пропускная способность дороги) и расчета параметров эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс);

разработка графических материалов, выполненных на картографической подоснове схемы города, разделенной на условные транспортные районы:

матрицы корреспонденции (отдельно для легковых и грузовых автомобилей);

картограммы интенсивности движения по улично-дорожной сети (далее - УДС);

картограммы скоростей сообщения по элементам УДС;

сопоставление данных мониторинга дорожного движения с критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 Порядка мониторинга;

осуществление регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения;

2) разработка мероприятий по повышению эффективности организации дорожного движения путем размещения на дороге технических средств организации дорожного движения;

3) подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление, в том числе выполнение следующих работ:

изучение условий дорожного движения с целью внесения предложений по совершенствованию работы светофорных объектов для улучшения условий и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов;

разработка предложений по изменению существующих программ светофорного регулирования на участках автомобильных дорог и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

обеспечение рациональной работы дорожных контроллеров, детекторов различного типа (контактного действия, бесконтактные детекторы, видео и инфракрасные детекторы, проходные детекторы, детекторы присутствия, детекторы стоп-линий, тактические детекторы, стратегические детекторы) на обслуживаемых участках дорожной сети;

разработка технических заданий на переоборудование, изменение режимов работы светофорных объектов, основных требований на их проектирование;

ведение базы данных о реализованных мероприятиях по изменению режимов работы светофорных объектов;

4) формирование отчетных материалов, в том числе:

формирование задания на проведение обследования основных параметров дорожного движения;

создание форм учета значений основных параметров дорожного движения;

разработка форм отчетных данных об основных параметрах дорожного движения;

определение значений уровней обслуживания дорожного движения в соответствии с приложением N 2 к Порядку мониторинга;

подготовка заключения, содержащего информацию о результатах мониторинга дорожного движения;

5) информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения.

14. При автоматизированном управлении дорожным движением Организации обеспечивают выполнение следующих работ:

1) оценка текущей дорожно-транспортной ситуации, в том числе:

сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;

обеспечение автоматического поиска и прогнозирования мест заторов с выбором соответствующих управляющих воздействий;

обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры;

фото- и видеофиксация условий дорожного движения на участках дорожной сети;

2) управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе:

разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от скорости и направления движения, а также распределение их по времени движения;

использование детекторов, формирующих сигналы прохождения транспортных единиц с разделением их по типам автомобилей;

автоматическое информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков о дорожно-транспортной ситуации (ДТП, заторы, дорожные работы и т.д.) в процессе движения транспортных потоков;

организация движения грузового транспорта, включая эксплуатацию систем весового контроля;

организация приоритетного движения муниципального и коммерческого городского общественного пассажирского транспорта;

разработка предложений по оптимизации схем организации дорожного движения;

изучение и подготовка предложений о возможности внедрения передового зарубежного опыта организации дорожного движения и опыта других регионов России, используемых методов, средств управления дорожным движением, программных продуктов по корректировке режимов управления светофорными объектами;

3) реагирование на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, в том числе:

развитие интерактивных сервисов информирования о дорожно-транспортной обстановке;

обеспечение рациональной работы видеодетекторов, больших информационных табло, табло управляемых дорожных знаков, цифровых табло времени на обслуживаемых участках дорожной сети;

обеспечение эффективной работы информационной системы для сообщения участникам движения о фактической загрузке магистралей, рекомендуемых направлениях движения, состоянии окружающей среды;

разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках УДС и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;

4) взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах, в том числе:

осуществление информационного воздействия с экстренными оперативными службами города;

разработка вариантов оперативных решений на основе предусмотренных сценариев управления;

эксплуатация и развитие ситуационного центра, реагирование в кризисных и в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;

5) управление работой светофорных объектов и управляемых дорожных знаков для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий, в том числе:

подготовка оперативных решений, выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных, поступающих от смежных и внешних систем;

централизованное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения по разработанным сценариям;

анализ и прогноз параметров транспортного потока с учетом постоянных и переменных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, параметров транспортного потока и метеорологических условий;

анализ и прогноз дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;

выявление ДТП и других инцидентов, оперативное реагирование на них, а также информирование участников движения, специальных и экстренных служб.

<<< II. Цель и задачи создания Организации, основные принципы ее работыII. Цель и задачи создания Организации, основные принципы ее работы ["Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения" (вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации") (одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)]
IV. Вспомогательные функции и виды деятельности ОрганизацииIV. Вспомогательные функции и виды деятельности Организации ["Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения" (вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации") (одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)] >>>