ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2023 ГОД

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2023 год являются:

- повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;

- повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;

- увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;

- цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, национального проекта "Безопасные качественные дороги", федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.

ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СВЯЗАННОСТИ
И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ

Приоритетные задачи:

- повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов;

- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;

- повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях;

- повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков;

- приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата.

Ожидаемые результаты:

- завершение строительства и реконструкции 511 км автомобильных дорог федерального значения;

- ввод в эксплуатацию 644,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 173 млн тонн;

- обеспечение прироста производственной мощности российских морских портов - 59,29 млн тонн;

- обеспечение ежегодного прироста пропускной способности внутренних водных путей - 2,9 млн тонн;

- обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 10 взлетно-посадочных полос и 8 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры (согласно действующим паспортам федеральных проектов "Развитие региональных аэропортов" и "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта" по состоянию на март 2023 года);

- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 46 513 км;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 81% от общей протяженности;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 51% от общей протяженности.

ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Приоритетные задачи:

- сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров;

- создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки;

- повышение качества узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству.

Ожидаемые результаты:

- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 947,0 пасс. км на 1 человека в год;

- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 791,1 млн человек;

- 46 445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);

- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 23,6 млн пассажиров в год;

- количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц;

- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов - 48,9%;

- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 82 единицы;

- 25 маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе прямых смешанных (комбинированных) перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении, на территории Российской Федерации;

- обновление не менее 471,1 приведенных единиц транспортных средств (383 транспортных средства) в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе.

ЦЕЛЬ 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА И СКОРОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТРАНЗИТНЫХ, И РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Приоритетные задачи:

- повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных;

- ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение функционирования 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 8 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути - 36 млн тонн;

- объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом - 1 358 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте;

- суммарная мощность введенных в эксплуатацию узловых грузовых транспортно-логистических центров - 6 209,7 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте;

- реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации;

- реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.

ЦЕЛЬ 4. ЦИФРОВАЯ И НИЗКОУГЛЕРОДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТРАСЛИ
И УСКОРЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Приоритетные задачи:

- цифровизация грузовых перевозок;

- цифровизация управления транспортным комплексом.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение реализации пилотного проекта по экспериментальным грузовым автомобильным перевозкам для создания нормативных правовых и технических условий внедрения трансграничного электронного документооборота транспортными и товаросопроводительными документами как составной части технологий бесшовной грузовой логистики для применения на международных транспортных коридорах;

- утверждение Концепции цифровой трансформации в области организации дорожного движения.

БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1. Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития.

Ожидаемые результаты:

- реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта;

- формирование предложений по декарбонизации транспортного комплекса Российской Федерации и повышению его энергоэффективности.

Задача 2. Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности.

Ожидаемые результаты:

- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 40%;

- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов - 78%;

- уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте - 52,5%.

Задача 3. Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

- реализация мероприятий Плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;

- выполнение Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 гг.) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 года;

- исполнение решений, принятых по итогам заседаний Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ (КТС СНГ) и сессий отраслевых советов КТС СНГ;

- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза;

- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала;

- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик и документов в области транспорта;

- достижение целевых показателей экспорта транспортных услуг.

Задача 4. Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса.

Ожидаемые результаты:

- продолжение реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года;

- формирование образовательного процесса в новых субъектах Российской Федерации;

- развитие работы с молодежью в образовательных организациях, в том числе в рамках Общероссийского общественного объединения "Движение Первых".