Приложение 1. УЧЕТ ПОЧТОВОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНЗИТНОГО ОБМЕНА В ПРИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЧТАМТАХ, ОТДЕЛЕНИЯХ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ИНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Приложение 1
к Методике

УЧЕТ ПОЧТОВОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНЗИТНОГО
ОБМЕНА В ПРИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЧТАМТАХ, ОТДЕЛЕНИЯХ
ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ВОЗДУШНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ИНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

К почтовому магистральному транзитному обмену относятся потоки, следуемые:

1. Из почтового вагона (ПВ) магистральных линий на ПВ магистральных линий.

2. С воздушного судна на воздушное судно магистральных авиалиний.

3. Из ПВ на воздушное судно магистральных авиалиний, с воздушного судна магистральных авиалиний на ПВ.

4. Почта, перевозимая в почтовых вагонах магистральных линий, кроме почты в адрес своей области (республики, края).

5. Из ПВ на автомаршруты для перевозки в другие области (республики, края) и обратно.

Виды магистрального транзитного обмена указаны в приложении 3.

В ПЖДП, ОПП, отделениях перевозки почты воздушным транспортом и иными перевозчиками вводится учет обработки магистрального транзитного обмена.

П. 1.1. Учет магистрального транзитного
обмена посылок в пунктах обмена по железной дороге
и перевозке воздушным транспортом

В пунктах обмена по железной дороге учет посылок, следуемых из ПВ на ПВ, а также из ПВ на воздушное судно магистральных и местных авиалиний, производится по общей накладной ф. 16 на этапе их поступления из ПВ. На эти посылки в почтовых вагонах составляется выделенная общая накладная. Выделенная общая накладная на посылки в адрес пункта обмена имеет отметку "магистральный обмен".

Выделенная общая накладная на посылки приписывается к общей накладной также с отметкой "магистральный обмен".

Пример: Самара, ПЖДП, магистральный обмен собственный, посылок 210 шт.

Выделенная общая накладная на посылки и общая накладная в почтовом вагоне составляется в 3 экземплярах: подлинник и одна копия каждой накладной сдаются в пункт обмена, а другие копии остаются в ПВ. В пункте обмена копии накладных передаются в плановую группу для учета.

Учет посылок, следуемых с воздушного судна на воздушное судно магистральных авиалиний, а также посылок, следуемых с воздушного судна магистральных авиалиний на ПВ, производится по поступлении с воздушного судна на основе их удельного веса. Этот удельный вес определяется специальным обследованием в течение 7 дней два раза в году (марте......, октябре.....) и устанавливается приказом руководителя объекта почтовой связи.

Посылки, следуемые на ПВ, выделяются в отдельные группы. Отдельные накладные приписываются к общим накладным. Отдельные и общие накладные составляются в 3 экземплярах, копии которых передаются в плановую группу ПЖДП (ОПП) для учета.

П. 1.2. Учет магистрального транзитного обмена
письменной корреспонденции в пунктах обмена

В пункте обмена по железной дороге учет письменной корреспонденции, следуемой из ПВ на ПВ, а также из ПВ на воздушное судно магистральных авиалиний, производится по общей накладной ф. 16 на этапе поступления из ПВ. В ПВ эта письменная корреспонденция в адрес пункта обмена вкладывается в отдельные мешки от другой письменной корреспонденции с отметкой на мешковом ярлыке "магистральный обмен". Если бригада ПВ сформировала прямой мешок с письменной корреспонденцией, который не подлежит вскрытию в данном пункте обмена, включая отделения перевозки почты при аэропорте (далее - АОПП), то на мешковом ярлыке слова "магистральный обмен" не проставляются.

На мешке с письменной корреспонденцией с отметкой "магистральный обмен" в ПВ составляется отдельная накладная с указанием "магистральный обмен". Отдельная накладная в ПВ приписывается к общей накладной также с отметкой "магистральный обмен".

Отдельная накладная на мешки с письменной корреспонденцией "магистральный обмен" и общая накладная в ПВ составляются в 3 экземплярах, одна из копий в пункте обмена передается в плановую группу для учета.

По традиционной методике определяются средний вес вложения мешка с письменной корреспонденцией "магистральный обмен" в кг и среднее количество почтовых отправлений (писем, карточек, бандеролей, мелких газетных пачек, прямых постпакетов) в 1 кг.

В пункте обмена по авиа учет письменной корреспонденции, следуемой с воздушного судна на воздушное судно магистральных линий, а также следуемой с воздушного судна магистральных авиалиний на ПВ, производится по поступлении с воздушного судна по удельному весу аналогично учету посылок.

Письменная корреспонденция, далее следуемая через ПВ магистральных линий, в пункте обмена по авиа вкладывается в отдельные мешки от другой письменной корреспонденции с указанием на мешковом ярлыке и в отдельной накладной веса в кг и слов "магистральный обмен".

Отдельная накладная и общая накладная на отправку в ПЖДП (ОПП) составляются в 3 экземплярах; одна копия передается в плановую группу ПЖДП (ОПП) для учета.

П. 1.3. Учет в пунктах обмена транзитных
почтовых отправлений (писем и бандеролей с объявленной
ценностью, посылок), пересылаемых в страховых мешках

В пункте обмена по железной дороге учет почтовых отправлений (писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок), пересылаемых в страховых мешках и следуемых из ПВ на ПВ, а также из ПВ на воздушное судно магистральных авиалиний, производится по общей накладной ф. 16 на этапе поступления непосредственно из ПВ или через бригаду, производящую обмен почты с ПВ. В ПВ эти почтовые отправления в адрес пункта обмена вкладываются в отдельные мешки от других почтовых отправлений (следуемых в город, на автотракты) с отметкой на внутренней накладной и на мешковом ярлыке "магистральный обмен". Если бригада ПВ сформировала прямой страховой мешок, который не подлежит вскрытию в данном пункте обмена, включая АОПП, то на внутренней накладной и на мешковом ярлыке слова "магистральный обмен" не проставляются.

Страховые мешки с отметкой "магистральный обмен" или без этой отметки из ПВ сдаются по единым накладным, но при этом против номера страхового мешка должна быть сделана отметка "магистральный обмен", если он к таковому относится.

Бригада, осуществляющая вскрытие страховых мешков и обработку ценностей, ведет отдельный учет поступившего магистрального транзитного обмена на основе внутренних накладных. Итоги учета бригады за рабочую смену передаются в плановую группу, копия этого документа приобщается к документам на обработанную бригадой почту.

Учет почтовых отправлений, следуемых с воздушного судна на воздушное судно магистральных авиалиний, а также следуемых с воздушного судна магистральных авиалиний на ПВ, производится по поступлении с воздушного судна по удельному весу аналогично учету посылок. Почтовые отправления, следуемые через ПВ, заделываются в отдельные от других мешки с указанием на мешковом ярлыке и сопроводительных документах "магистральный обмен". В ПЖДП (ОПП) бригада по внутренним накладным на почтовые отправления за рабочую смену определяет магистральный транзитный обмен. Подлинник результата учета передается в плановую группу ПЖДП (ОПП), копия приобщается к документам на обработанную почту.

П. 1.4. Учет магистрального транзитного обмена
прямых мешков с письменной корреспонденцией, страховых
мешков, мешков и пачек с печатными изданиями,
контейнеров груженых и порожних

Этот учет производится по поступлении из ПВ и воздушных судов <*> на основе первичных документов теми работниками, которые обрабатывают сопроводительные документы. Первичные документы за рабочую смену передаются в плановую группу, а их копии приобщаются к документам на обработанную почту.

--------------------------------

<*> Мешки и пачки с печатными изданиями, перевозимые воздушным транспортом, в магистральный транзитный обмен не включаются.