2.8. Затраты на гидравлическую жидкость

2.8. Затраты на гидравлическую жидкость

2.8.1. Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формулам (20):

, (20)

где:

О - средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы машин данной типоразмерной группы, л.

Указанный показатель определяется на основании следующих источников:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе

Дг - показатель плотности гидравлической жидкости, принимаемый в размере 0,87 кг/л;

Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих ее самопроизвольные утечки при работе машин, принимаемый в размере 1,50;

Пг - показатель периодичности полной одновременной замены гидравлической жидкости по всей гидравлической системе машины для машин данной типоразмерной группы, принимаемый в размере 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и с зимнего сорта гидравлической жидкости на летний сорт;

Цг - сметная цена гидравлической жидкости, размещенная в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве за четвертый квартал предшествующего года для соответствующего субъекта Российской Федерации, руб./кг.

Итоговый числовой показатель, представленный в формуле (20) выражением, заключенным в квадратные скобки, отражает норму расхода гидравлической жидкости (Нг) в расчете на 1 маш.-ч: "кг/маш.-ч".

Таким образом, нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) допускается определять по формуле (21):

Г = Нг x Цг (21)

Где вновь вводимый показатель:

Нг - норма расхода гидравлической жидкости при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), кг/маш.-ч.

Показатель Нг устанавливается на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.