2.6. Затраты на энергоносители

2.6. Затраты на энергоносители

2.6.1. Нормативные показатели затрат на энергоносители, учитываемые сметными ценами на эксплуатацию машин, определяются в натуральных и стоимостных измерителях по следующим основным видам энергоносителей в расчете на 1 машино-час:

бензин (кг/руб.); дизельное топливо (кг/руб.);

электроэнергия (кВт-ч/руб.);

сжатый воздух (м3/руб.).

2.6.2. Нормативный стоимостной показатель затрат на бензин и дизельное топливо для машин (Э) определяется по формуле (12):

Э = Н x Цбд, (12)

где:

Н - норма расхода бензина (дизельного топлива) при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), при необходимости, с учетом внутригаражного расхода энергоносителя, кг/маш.-ч.

Показатель Н устанавливается на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Цбд - сметная цена бензина (дизельного топлива), размещенная в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве за четвертый квартал, предшествующего года для соответствующего субъекта Российской Федерации, руб./кг.

Затраты на расход бензина при работе пусковых двигателей учитываются на основании их паспортных данных.

2.6.3. Для автотранспортных средств нормативный показатель затрат на бензин и дизельное топливо также допускается определять по формуле:

, (13)

где вновь вводимые показатели:

Нл - линейная норма расхода бензина или дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время, л/100 км пробега. Показатель Нл определяется на основании следующих источников:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Дэ - плотность энергоносителя, кг/л.

Для бензина показатель плотности варьируется в интервале от 0,72 до 0,75 кг/л.

Плотность дизельного топлива варьирует в интервале от 0,82 до 0,85 кг/л.

2.6.4. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию (Ээ) определяется по формуле (14):

Ээ = (1,1 x Мп x Км x Кв) x Цэ, (14)

где:

1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя машины;

Мп - мощность электродвигателя, кВт, определяемая на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Км - коэффициент использования электродвигателя по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей);

Кв - коэффициент использования электродвигателя по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Показатели Км и Кв устанавливаются на основании следующих источников:

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

При определении мощности электродвигателя на основании соответствующих показателей, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя машины, а также коэффициенты Км и Кв принимаются в размере 1.

Цэ - сметная цена электроэнергии, размещенная в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве за четвертый квартал, предшествующего года, руб./кВт-ч.

В том случае, когда машина имеет несколько электродвигателей, общие затраты на электроэнергию определяются как суммарные по всем электродвигателям данной машины с учетом очередности и одновременности их включения в работу.

2.6.5. Нормативный показатель затрат на сжатый воздух (Эв), потребляемый машиной конкретной типоразмерной группы, определяется по формуле (15):

Эв = Рв x Цв, (15)

где:

Рв - нормативный расход сжатого воздуха, потребляемого машиной данной типоразмерной группы, м3/маш.-ч.

Показатель Рв определяется на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендациям, приводимым в нормативной технической литературе

Цв - сметная цена на сжатый воздух, размещенная в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве за четвертый квартал для соответствующего субъекта Российской Федерации, предшествующего года, руб./м3.

2.6.6. При получении сжатого воздуха от передвижных компрессорных станций (установок) показатель Цв определяется по формуле (16):

(16)

где:

Ск - сметная цена на эксплуатацию передвижной компрессорной установки, руб./маш.-ч;

Пк - паспортная мощность передвижной компрессорной установки определенной типоразмерной группы, м3/маш.-ч;

Км - коэффициент использования передвижной компрессорной установки конкретной типоразмерной группы по мощности (отношение фактически используемой мощности к паспортной мощности компрессорной установки);

Кв - коэффициент использования передвижной компрессорной установки конкретной типоразмерной группы по времени (отношение времени фактической работы компрессорной установки в рабочем режиме в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Данные коэффициенты определяется на основании следующих источников:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.