3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Готовит предложения в рамках компетенции Департамента по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организует внутренний контроль за ходом их исполнения, подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.2. Рассматривает обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.4. Обеспечивает контроль реализации проектов строительства объектов за счет государственных капитальных вложений, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), по которым в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ, федеральных целевых программ, а также не включенных в указанные программы, выполняет Министерство, за исключением ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.5. Осуществляет взаимодействие с публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" по вопросам реализации проектов строительства, функции государственного заказчика по которым осуществляет публично-правовая компания;

3.6. Принимает участие в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся промышленного и гражданского строительства;

3.7. Осуществляет подготовку нормативных и распорядительных актов Министерства в части, касающейся деятельности Департамента;

3.8. Обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части реализации задач, возложенных на Министерство по вопросам промышленного и гражданского строительства;

3.9. Осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации проектов по строительству Объектов;

3.10. Обеспечивает мониторинг и координацию мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объектов в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации и Министра;

3.11. Обеспечивает координацию и взаимодействие структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к сфере промышленного и гражданского строительства;

3.12. Осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящимися в ведении Министерства организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

3.13. Оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции Департамента;

3.14. В соответствии со Схемой закрепления расходных обязательств Министерства за структурными подразделениями Министерства обеспечивает организацию работы по исполнению расходных обязательств, в том числе заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям из федерального бюджета;

3.15. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федерального автономного учреждения "РосКапСтрой" (за исключением вопросов координации и устранения последствий чрезвычайных ситуаций, учебной и образовательной деятельности) и федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр строительного контроля";

3.16. Осуществляет контроль за достижением показателей, утвержденных в государственном задании, включая рассмотрение и утверждение отчетов по исполнению государственного задания, в том числе отчета о выполнении государственного задания федерального автономного учреждения "РосКапСтрой" за исключением вопросов координации и устранения последствий чрезвычайных ситуаций, учебной и образовательной деятельности;

3.17. Обеспечивает разработку и представление Министру и курирующему заместителю Министра, заместителям Министра для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.18. По поручению Министра и курирующего заместителя Министра принимает участие в аналитических мероприятиях, проводимых Министерством в отношении находящихся в ведении Министерства организаций, эффективности деятельности организации, достижению ими экономических показателей эффективности, а также осуществления этими организациями финансово-хозяйственной деятельности и использованию переданного им имущества;

3.19. Обеспечивает исполнение полномочий Министерства, связанных с финансовым обеспечением реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 (далее - Правила);

3.20. Обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о выделении Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по оказанию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;

3.21. Обеспечивает подготовку и заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;

3.22. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, условий, целей и порядка, установленных Правилами;

3.23. Обеспечивает взаимодействие с Иркутской областью и федеральными органами государственной власти по реализации мер социальной поддержки граждан в соответствии с Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 916;

3.24. Обеспечивает взаимодействие с Иркутской областью и федеральными органами государственной власти по реализации мероприятий Программы 2126-р;

3.25. Обеспечивает оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением правительства от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации";

3.26. Обеспечивает подготовку предложений Министру и его заместителям, касающихся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

3.27. Обеспечивает подготовку справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;

3.28. Принимает участие в рамках своей компетенции в работе межправительственных и межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;

3.29. Обеспечивает подготовку и участие в совещательных органах (советах, комиссиях, группах, коллегиях), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Министерства, в рамках полномочий, относящихся к компетенции Департамента;

3.30. Обеспечивает организацию совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.31. Обеспечивает рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами;

3.32. Обеспечивает организацию мероприятий по мониторингу, координации проектирования, строительству и вводу в эксплуатацию особо важных государственных объектов в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации, Министра и курирующего заместителя Министра;

3.33. Обеспечивает подготовку, в рамках имеющихся полномочий, предложений по технологическому оснащению в строительстве, в том числе обеспечивает подготовку предложений по повышению эффективности технологического оснащения объектов строительства;

3.34. Осуществляет координацию и планирование международной деятельности Министерства, включая участие и организацию работы межправительственных комиссий, рабочих групп в сфере международного сотрудничества, организацию и сопровождение мероприятий, направленных на реализацию международной повестки Министерства;

3.35. Обеспечивает разработку предложений по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в сфере международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государственными органами и международными организациями;

3.36. Принимает участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, проектов программ сотрудничества, меморандумов и иных документов о сотрудничестве с иностранными государственными органами и международными организациями;

3.37. Принимает участие в создании информационных ресурсов, разрабатываемых Правительством Российской Федерации, Министерством и подведомственными организациями, в части подготовки предложений, относящихся к промышленному и гражданскому строительству;

3.38. Обеспечение решения вопросов оказания содействия социально-экономическому сотрудничеству с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;

3.39. Осуществляет в соответствии с распределением обязанностей планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;

3.40. Участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу) в части бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;

3.41. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по координации работ, связанных с созданием космодрома Восточный;

3.42. Осуществляет взаимодействие с федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" в рамках установленной компетенции;

3.43. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" по вопросам прохождения экспертизы особо важных государственных объектов, а также в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра;

3.44. Подготавливает предложения по установлению показателей эффективности деятельности руководителя Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы", осуществляет мониторинг достижения утвержденных показателей эффективности.