§ 1. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ

§ 1. ГРЕБНЫЕ ГОНКИ

1. Условия проведения гребных гонок.

1.1. Гоночная дистанция должна располагаться на акватории, свободной от прохождения любых судов.

1.2. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, которые разыгрываются между экипажами путем жеребьевки. Допускается участие в соревнованиях команды на своей шлюпке, которая допущена контрольной комиссией. Допуск шлюпок к соревнованиям осуществляется решением технической комиссии.

1.3. На участвующих в гребной гонке шлюпках должны быть установлены жесткие номера вод (флюгарки) с цифрами размером 40 x 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой должен иметь мягкий гоночный номер размером 25 x 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Флюгарка и номер рулевого должны соответствовать номеру "воды".

1.4. Участникам не разрешается использовать сиденья и рыбины в виде упоров во время гонки. Рыбины и люки должны находиться на штатных местах. Весла стандартные, вальковые, длиной не более 3,9 м с шириной лопасти не более 15 см, стандартного исполнения. Запрещается строгать и обтачивать весла с целью их облегчения, а также вносить изменения в их конструкцию.

1.5. Оборудование дистанции гонок, тип и укомплектованность шлюпок, состав экипажа и определение занятых мест осуществляется в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положением о проведении соревнований и Гоночной инструкцией, утверждаемой главным судьей соревнований.

1.6. Состав экипажа шлюпки, ее необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектации определяются Положением о соревнованиях и указываются в Гоночной инструкции.

1.7. При отходе от берега каждая шлюпка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанным в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях.

1.8. Комплектность при отходе от берега проверяется старшим судьей контрольной комиссии или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии.

1.9. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) шлюпки.

1.10. Шлюпки с нестандартным или неисправным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к гонкам не допускаются.

1.11. Участникам запрещается:

обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;

повреждать судно при креплении банок, упоров и уключин.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения шлюпки и ее штатного вооружения.

1.12. При нарушении п. 1.11 настоящих Правил команда снимается с участия в данном виде программы.

1.13. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.

1.14. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведение гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1 - 2 минуты.

1.15. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте определяется путем жеребьевки.

1.16. К соревнованиям не допускаются шлюпочные команды, не имеющие полного количества гребцов, опоздавшие к осмотру, а также участники, которые одеты не по форме или не умеют плавать.

2. Дистанция гребных гонок и ее оборудование.

2.1. Длина дистанций гребли на шлюпках: 500 м, 1000 м, 2000 м (с разворотом). Чемпионаты (кубки) Вооруженных Сил, чемпионаты Военно-Морского Флота, чемпионаты флотов должны проводиться только на прямых дистанциях, за исключением дистанции 200 м (с разворотом).

2.2. Ширина каждой дорожки ("воды") должна быть не менее 15 метров и иметь глубины не менее 3-х метров. Порядковая нумерация "вод" начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.

2.3. Дистанция по всей длине с обеих сторон размечается буями, которые устанавливаются на равном расстоянии друг от друга. Буи должны быть изготовлены из материала, не представляющего опасности для гоночных судов и весел. На дистанции должно быть обязательно обозначено: до финиша 500 м и 250 м. Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ должны обозначаться знаками, отличными по цвету от буев разметки.

2.4. Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется "жестким стартом". Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. Стартовый и финишный створы должны быть одинаковой ширины. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.

2.5. Организаторы соревнований при представлении дистанции обязаны приложить паспорт дистанции, ее геодезическую схему. При необходимости на финишном створе организуется видеосъемка (фотофиниш).

3. Старт.

3.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.

Стартер оповещает каждую минуту времени до старта (с 5 мин. до 1 мин.).

3.2. Экипажи должны не позднее чем за 2 минуты занять свои "воды" и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

3.3. Старт дается от закрепленных на якорях стартовых шлюпок, плотов или понтонов, а при отсутствии их - путем выравнивания шлюпок на линии старта. На старте они выравниваются по форштевню.

3.4. Стартер поочередно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

3.5. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду "Марш!" и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

3.6. Фальстартом является всякое движение судна до команды "Марш!".

3.7. При фальстарте, поломке весла или уключины в стартовой 100-метровой зоне заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда команда снимается с заезда. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени, определенного старшим судьей гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым. В противном случае это судно к повторному старту не допускается.

3.8. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

3.9. В одном заезде допускается один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду "Марш!" независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

3.10. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

4. Прохождение дистанции.

4.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

4.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей-арбитров должны следовать за участниками на расстоянии, не создавая им помех.

4.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей "воды", избегать пересечения пути других судов и не мешать судам идти по своей "воде". Только судья-арбитр выносит решение: идет ли судно по своей "воде" или нет.

4.4. В ходе гонки судья-арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

4.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья-арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна "Отрулить вправо (или влево)!". В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение в конкретном эпизоде гонки, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

4.6. Команды не могут сопровождаться в течение гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном расстоянии.

4.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. За нарушение этого правила команда снимается с гонки. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого.

5. Навал.

5.1. Навалом называется столкновение или соприкосновение весел или судов.

5.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведен повторно, без участия в нем виновной команды.

5.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

5.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестает грести до решения судьи-арбитра, то она несет за это всю ответственность.

5.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершенный навал.

5.6. Материальные затраты, связанные с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

6. Финиш.

6.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

6.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно считается нефинишировавшим. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

7. Определение результатов.

7.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды "Марш!" до сигнала судьи-финишера о его приеме на финише.

7.2. При финише последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшего первым.

7.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.