3.2.1 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

3.2.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ
ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

3.2.1.1. Мастерство гимнасток в композиции

Композиция должна представлять собой абсолютную целостность и единство в балансе с мастерством гимнасток. Композиция должна включать в себя многообразие движений и разнообразие групп движений, комбинаций и серий, которые согласованы с уровнем навыков гимнасток.

Все члены команды должны выполнить обязательные элементы одновременно или поочередно через короткий промежуток времени. Обязательные элементы разделены на несколько групп: движения тела, равновесия, прыжки, серии шагов и подскоков, акробатические движения, движения на гибкость и комбинации различных групп движений.

Композиция должна исполняться с использованием техники целостного выполнения движений (техники эстетической гимнастики), что соответствует философии эстетической гимнастики, где элементы и комбинации естественно переходят от одного к другому, демонстрируя плавность и непрерывность. Движения и элементы не должны быть отдельными частями, а представлять единое целое, где серии движений и комбинации плавно связаны между собой, подчеркивая непрерывность и целостность композиции.

Композиция должна показать развитость двустороннего мышечного контроля и гибкости гимнасток. Кроме того, композиция должна способствовать развитию силы, скорости и выносливости гимнасток. Для развития двустороннего развития мышц необходимо, чтобы вся команда продемонстрировала минимум один прыжок и одно равновесие с растяжкой на правую ногу и один прыжок и одно равновесие с растяжкой на левую ногу.

Единство, согласованность, синхронность выполнения элементов и движений вместе всей командой должны быть преобладающими. Различные виды соло или работа по маленьким группам допустимы и могут придавать нюанс всей композиции, но они не должны становиться преобладающими.

3.2.1.2. Структура композиции

Композиция должна быть абсолютным единством: единством между гимнастками и единством между многообразными движениями и разнообразием групп движений, комбинаций и серий движений.

Структура композиции должна быть многоплановой и разнообразной. Обязательные элементы должны быть распределены разнообразно и естественно, в соответствии со структурой программы.

Использование обязательных элементов программы должно быть разнообразным: минимум 3 различных вида равновесий (свободная нога вперед, в сторону или назад, с вращением и т.д.), минимум 3 различных прыжка (с вращением, с наклоном, толчком двумя ногами и т.д.), разнообразные движения тела (в различных направлениях, на полу, в комбинации с другими группами движений и т.д.). Композиция должна показать развитость двустороннего развития мышц в движениях (растяжка на обе ноги, изгибы в обе стороны и т.п.), а также разнообразие в использовании элементов.

Композиция должна включать 6 различных построений, и движения должны быть выполнены на различных уровнях (низкий уровень - на полу, средний уровень и высокий уровень - скачки и прыжки) и в нескольких ракурсах (лицом, спиной, боком, по диагонали).

Необходимо как можно более разнообразно использовать пространство площадки. Переходы от одного движения или построения к другому (перестроения) должны быть плавными и разнообразными. Все пространство площадки должно использоваться в течение программы.

Композиция должна включать в себя разнообразие в темпе (быстрые и медленные движения), а также вариации в использовании силы (мощные и легкие движения).

3.2.1.3. Оригинальность и Музыка

Оригинальность композиции должна быть продемонстрирована так же хорошо, как и выразительность и эстетическая привлекательность, и соответствовать возрастной категории гимнасток и характеристикам способов выполнения движений в каждой возрастной категории.

Оригинальная композиция включает в себя новые элементы и новые/необычные построения или новые способы выполнения этих построений, а также оригинальные и интересные взаимодействия между гимнастками.

Движения гимнасток должны образовывать единство с музыкой; и движения, и композиция должны следовать за структурой музыки. Музыка должна быть взаимосвязана с идеей и выразительностью композиции.

Музыка должна быть разнообразна по ритму и соответствовать для данной возрастной категории.

3.2.1.4. Сбавки Артистической Ценности

Музыка

Музыка должна быть цельной/единой. Если музыкальная композиция сделана из разных музыкальных фрагментов, то различные темы и формы должны быть связаны и их взаимосвязь должна иметь максимум возможного единства. Монотонность или использование музыки как фона недопустимо. Обрыв музыки или плохие соединения между двумя музыкальными темами не допускается. Качество музыкальной записи должно быть высоким. Музыка не может закончиться раньше окончания выполнения движений всеми гимнастками. Музыка в конце не должна резко обрываться.

Ошибки в композиции

Ошибкой композиции может быть любая часть программы, которая разрушает единство композиции. Такими видами ошибок могут быть, например, слишком длинная пауза между движениями или комбинациями (ожидания, статичные части композиции), плохое или нелогичное передвижение из одного построения в другое (например: обыкновенный бег или когда одна из гимнасток использует противоположную ногу, чем остальные при выполнении одного и того же элемента), обязательные элементы двустороннего развития мышц не выполняются всей командой (не показаны равновесия и прыжки на другую, не доминирующую ногу), неправильно соединенные полуакробатические элементы, взаимодействия и поддержки (когда они выполнены с ошибками или не соединены плавно в часть композиции), неэстетичные, отталкивающие движения и т.п.

3.2.1.5. Штрафные санкции Артистической Ценности

Запрещенные элементы

В композиции не должны исполняться акробатические элементы с фазой полета, а также поддержки, подъемы гимнасток за счет усилий других гимнасток (когда масса тела гимнастки, полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

Исключение в возрастной категории 12 - 14 лет:

Один подъем (поддержка) без потери контакта допускается в течение композиции. Поднимаемая гимнастка должна быть двигательно активна (должна помогать своими усилиями другим гимнасткам, поднимающим ее). В любом случае, гимнастка не должна наступать на другую гимнастку или любую часть тела, и поднимаемая гимнастка не должна терять контакт с гимнастками.

3.2.1.6. Бонус + 0,1

Бонус может быть дан, если композиция содержит тему ("историю") и исполнена с великолепной артистической выразительностью. Произвести впечатление может как отдельная эффектная часть композиции, так и незабываемость композиции в целом.