2.2.1 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

2.2.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРТИСТИЧЕСКОЙ
ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

2.2.1.1. Мастерство гимнасток в композиции

Композиция должна исполняться с упором на технику целостного выполнения движений, где элементы и комбинации плавно и естественно переходят от одного к другому. Композиция должна показывать плавность и непрерывность движений. Движения не должны состоять из отдельных частей, наоборот они должны быть единым целым, тогда серии и комбинации движений плавно взаимосвязаны, подчеркивая непрерывность.

Техника эстетической гимнастики должна преобладать в выполняемых движениях.

Композиция должна демонстрировать двусторонний мышечный контроль, согласованный с уровнем навыков гимнасток. Физические возможности всех гимнасток должны быть равны.

Композиция должна демонстрировать мастерство и навыки гимнасток: их мышечный контроль, гибкость, силу, ловкость, скоростные способности и выносливость.

Согласованность, синхронность выполнения упражнения должна преобладать. Допускаются различные варианты солирования или исполнения по группам (они придают особый нюанс композиции), однако они не должны доминировать в композиции.

Все гимнастки группы должны выполнять обязательные элементы с хорошим качеством исполнения, иначе элементы не будут засчитаны как трудность судьями Технической Ценности композиции.

2.2.1.2. Структура композиции

Композиция должна быть единым целым, сформировать единство: единство между гимнастками и единство между многосторонними движениями и разнообразием групп движений, комбинаций и серий движений.

Структура композиции должна быть многоплановая и разнообразная.

Использование различных групп движений (равновесия/повороты, прыжки, движения тела) должно быть разнообразным и гармоничным.

Обязательные элементы должны быть разнообразными, минимум 3 различных вида равновесий (например: 1 с ногой вперед, 1 поворот, 1 нога назад), минимум 3 различных прыжка (например: 1 с поворотом, 1 с наклоном или изгибом, 1 толчком двумя ногами), минимум 3 различных движений тела (например: объединенных с другими группами движений, на полу и т.д.). Композиция должна показать растяжку обеих сторон тела (использование растяжки правой и левой ноги в равновесиях и прыжках) и разнообразие в использовании элементов.

Необходимо как можно более разнообразно использовать пространство площадки. Переходы от одного движения или построения к другому (перестроения) должны быть плавными и разнообразными.

Композиция должна включать в себя минимум 8 различных построений, движения должны выполняться в различных ракурсах (лицом, спиной, боком, в диагональ) и на различных уровнях (низкий уровень - на полу, средний уровень, высокий уровень - прыжки и скачки).

Композиция должна включать в себя быстрые и медленные части (разнообразие в темпе).

В композиции должны быть различные варианты использования силовых возможностей (разнообразие в динамике).

2.2.1.3. Оригинальность и экспрессивность композиции

Композиция должна демонстрировать оригинальность так же хорошо, как и выразительность и эстетическую привлекательность в движениях. Оригинальная композиция включает в себя необычные элементы, комбинации элементов и построения или новые варианты перестроений.

Стиль и экспрессия должны быть приемлемы и естественны для всей команды. Экспрессия должна выражаться посредством движений и комбинаций, а не присутствовать отдельно в виде вынужденной мимики.

Удачная составленная композиция проносит стиль и атмосферу через все упражнение.

Идея и выразительность композиции должны быть согласованы и формировать единое целое (выразительность - не отдельная часть композиции, а включена в движения - выразительный "язык тела").

Музыка должна быть взаимосвязана с идеей и выразительностью композиции. Музыкальные части должны быть разнообразны по ритму. В композиции необходимо использовать всю структуру музыки, например разницу между фоном и основной темой мелодии. Движения композиции, их стиль и ритм музыки должны подходить друг другу. При эффективном использовании структуры музыки хорошая композиция приобретает разнообразие и экспрессивность. Движения гимнасток должны формировать единство с музыкой.

Оригинальная композиция включает в себя новые (оригинальные) элементы и новые построения или новые (оригинальные) способы исполнения этих построений или элементов.

Яркие, эффектные элементы, кульминации должны присутствовать в удачной композиции. Кульминационными моментами композиции могут быть, например, производящие впечатление движения, поддержки и т.д. Кульминационные моменты обычно незабываемы, поразительны или особенно производят впечатление.

Композиция должна быть направлена на выражение и использование различий в темпе и динамике во время исполнения движений и комбинаций.

2.2.1.4. Сбавки за артистическую ценность композиции

Музыка должна быть единой. Если музыкальная композиция сделана из различных музыкальных фрагментов, то различные темы и формы должны быть связаны, и их взаимосвязь должна иметь максимум возможного единства. Монотонность или использование музыки как фона не допустимы. Обрыв музыки или плохие соединения между двумя музыкальными темами не допускается. Качество музыкальной записи должно быть высоким. Музыка не может закончиться раньше окончания движений гимнасток.

Допускается использование полуакробатических элементов и поддержек, но они должны быть плавно связаны с единством композиции.

2 гимнастки, если группа состоит из 6 - 8 человек, или 3 гимнастки, если группа состоит из 9 и более человек, могут выполнить один акробатический элемент (переворот или мост) в течение соревновательной программы как эстетический элемент (включая поддержки). Эти моменты не имеют технической ценности. Сбавки за исполнение и/или артистическую ценность могут быть применены к этим элементам, если они плохо выполнены.

Штрафы за артистическую ценность композиции применяются при наличии акробатических элементов сверх допустимого лимита. Начальная и финальная позиции считаются частью композиции.

Ошибкой композиции может быть любая часть программы, которая разрушает единство композиции. Такими видами ошибок могут быть, например, слишком длинная пауза между движениями или комбинациями (ожидания, статичные части композиции), плохое или нелогичное передвижение из одного построения в другое (например: обыкновенный бег или когда одна из гимнасток использует противоположную ногу, чем остальные при выполнении одного и того же элемента), неправильно соединенные полуакробатические элементы и поддержки (если они не соединены в часть композиции), неэстетичные, отталкивающие движения и т.п.

2.2.1.5. Штрафы за артистическую ценность композиции

В композиции запрещено использование следующих вертикальных акробатических элементов: кувырки с полетом (сальто), стойки на руках, локтях, голове.

Композиция должна демонстрировать хороший вкус и не может затрагивать/воздействовать на какие-либо религиозные, национальные особенности, а также брать во внимание политику.

2.2.1.6. Бонус

Бонус может быть дан, если композиция содержит тему ("историю") и исполнена с великолепным артистическим впечатлением. Произвести впечатление может как отдельная эффектная часть композиции, так и незабываемость композиции в целом.