4.2.5. ПОДСЧЕТ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (АЦ)

4.2.5. ПОДСЧЕТ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (АЦ)

Каждый судья в бригаде АЦ подсчитывает компоненты артистической ценности, складывает сумму и предлагает возможный бонус или сбавки.

Таблица N 5: Подсчет суммы АЦ

   ┌────────────────────────────┐       ┌──────────────────────────────┐
   │     ИТОГОВАЯ СУММА АЦ:     │       │       Бонус (0,1 б.):        │
   │ Компоненты АЦ 3,9 балла +  │       │   Композиция содержит тему   │
   │Бонус 0,1 балла = 4,0 балла │<──────┤  ("историю") и исполнена с   │
   │         (максимум)         │       │  великолепной артистической  │
   │                            │       │       выразительностью       │
   └────────────────────────────┘       └──────────────────────────────┘
             /\    /\    /\
             │     │     └──────────────────────────────────────┐
             │     └───────────────────┐                        │
┌────────────┴───────────┐ ┌───────────┴───────────┐ ┌──────────┴─────────┐
│  Мастерство гимнасток  │ │ Структура композиции  │ │  Оригинальность и  │
│   максимум 1,3 балла   │ │  максимум 1,3 балла   │ │  выразительность   │
│                        │ │                       │ │ максимум 1,3 балла │
│                        │ │                       │ │                    │
│- Техника ЭГ (0,4):     │ │- Структура композиции │ │- Выразительность:  │
│ - техника целостного   │ │  разнообразна      0,1│ │- композиция        │
│ выполнения движений 0,2│ │- Композиция формирует │ │  выразительна   0,1│
│ - техника ЭГ           │ │ целостное единство 0,1│ │- композиция        │
│ преобладает         0,2│ │- Разнообразие         │ │  эстетична      0,1│
│                        │ │  композиции:          │ │- выразительность   │
│- Слитность в соединении│ │ - в уровнях,          │ │  и стиль доступны  │
│  движений, элементов,  │ │   направлениях,       │ │  для гимнасток  0,1│
│  серий              0,2│ │   плоскостях       0,1│ │- выразительность   │
│- Физические качества,  │ │ - в использовании     │ │  и стиль           │
│  возможности и навыки  │ │   площадки         0,1│ │  сопровождают всю  │
│  (0,5):                │ │ - в построениях    0,1│ │  композицию     0,1│
│ - физические качества  │ │ - перестроения плавны │ │- включена в        │
│  и навыки          0,3 │ │   (логичны) и         │ │  движения -        │
│ - физические           │ │   разнообразны     0,1│ │  выразительный     │
│   возможности равны 0,1│ │ - быстрые и медленные │ │  "язык тела"    0,1│
│ - двусторонняя мышечная│ │   части            0,1│ │- изменения в темпе │
│   работа            0,1│ │ - мощные и легкие     │ │  (во время движений│
│                        │ │   части            0,1│ │  и серий           │
│- Единство (0,2)        │ │- Разнообразие в       │ │  движений)      0,1│
│ - синхронность и       │ │  элементах:           │ │- изменения в       │
│   одинаковая техника   │ │ - использование       │ │  динамике (во время│
│ - командное исполнение │ │   различных групп     │ │  движений и серий  │
│   преобладает          │ │   движений         0,1│ │  движений)      0,1│
│                        │ │ - движения тела    0,1│ │- Музыка:           │
│                        │ │ - равновесия       0,1│ │- музыка            │
│                        │ │ - прыжки           0,1│ │  разнообразна   0,1│
│                        │ │- 8 различных          │ │- структура музыки  │
│                        │ │  построений        0,1│ │  опирается на      │
│                        │ │                       │ │  композицию     0,1│
│                        │ │                       │ │- музыка и          │
│                        │ │                       │ │  композиция        │
│                        │ │                       │ │  взаимосвязаны и   │
│                        │ │                       │ │  согласованы    0,1│
│                        │ │                       │ │- Оригинальность:   │
│                        │ │                       │ │- в движениях и     │
│                        │ │                       │ │  комбинациях    0,1│
│                        │ │                       │ │- в построениях  0,1│
│                        │ │                       │ │- Кульминационные   │
│                        │ │                       │ │  моменты:       0,1│
└────────────────────────┘ └───────────────────────┘ └────────────────────┘

Таблица N 6: Сбавки и штрафы АЦ:

Сбавки (применяются каждым судьей индивидуально)
- Музыкальное сопровождение:
- плохое соединение музыкальных частей
- 0,1/каждый раз
- лишние (дополнительные) музыкальные эффекты
- 0,1/каждый раз
- музыка заканчивается до или после окончания движения
- 0,1
- музыка резко обрывается в конце композиции
- 0,1
- музыка как фон (монотонная музыка)
- 0,2
- Ошибки композиции:
- 0,1/каждый раз
- плохо соединенные поддержки и взаимодействия;
- нелогичные соединения между элементами/частями;
- слишком частое использование одного и того же построения или долгое время нахождения в одном построении;
- злоупотребление поддержками, пирамидами, взаимодействиями;
- статика гимнасток (во время поддержек или взаимодействий);
- фиксирование перевернутой вертикальной позиции головы-плеч-бедер на одной вертикальной линии.
Штрафы (применяются, если большинство судей предложило штраф):
- запрещенный элемент
- 0,5/каждый раз
- религиозные/политические воздействия
- 0,3
- выход Группы на площадку, не соответствующий правилам
- 0,3
Штрафы, применяемые Арбитром АЦ (вычитаются из средней оценки):
- лишняя или недостающая секунды
- 0,1/секунда
- костюм, не соответствующий правилам
- 0,1 одна гимнастка; - 0,2 две и более
- потерянные предметы
- 0,1/каждый потерянный предмет