6.2. Спортивная дисциплина N 2 (полет на точность)

6.2. Спортивная дисциплина N 2 (полет на точность)

6.2.1. Описание дисциплины.

Упражнение выполняется двумя участниками одновременно на параллельных площадках. Полет выполняется на постоянной малой высоте с маневрами на площадке. Перечень возможных вариантов направления разворотов на 360° приведен в пункте 6.2.10 настоящих правил, и вариант жеребьевки объявляется директором соревнования на общем брифинге. Площадка должна разбиваться против ветра.

6.2.2. Общие требования.

Все двери должны быть установлены на вертолет и закрыты. Выпуклые двери кабины, сертифицированные изготовителем, могут использоваться. Устанавливать в дверях специальные выпуклые блистеры запрещается.

Члены экипажа находятся внутри вертолета, на своем месте в нормальном положении. Участники до начала соревнований устанавливают на вертолет приспособления для крепления грузов и метки для определения точности посадки на обе стороны фюзеляжа, лыжи или колеса. Когда вертолет находится на земле, нижние концы этих приспособлений касаются поверхности земли. На конце каждого приспособления находится петля для крепления груза. Каждое приспособление должно выдерживать вес не менее 5 кг. Место крепления удлинителя для короткого груза на фюзеляже под сиденьем пилота должно быть четко обозначено. Во время утреннего брифинга участникам будет сообщено время прибытия вертолетов на линию предварительного старта "P".

6.2.3. Маршрут полета (Приложение N 5).

6.2.3.1. Площадка представляет собой два параллельных коридора, размеченных на земле, длиной 50 м и шириной 1 м. Все размеры даны по внешним границам линий. Расстояние между коридорами не менее 60 м.

В начале и в конце каждого коридора, слева и справа, размечены перпендикулярные коридоры длиной по 10 м в обе стороны. В их торцах устанавливаются флажки с шагом 10 м (три между двумя площадками и по два с внешних сторон площадок). Эти дополнительные коридоры и флажки призваны помочь пилотам удерживать вертолет в квадрате 1 x 1 м при выполнении разворотов в начале или конце коридоров. Линии прибытия "A" находятся на расстоянии 20 м от концов каждого коридора. Ширина каждой линии прибытия 5 см, а длина такова, что ее концы хорошо видны обоим членам экипажа.

6.2.4. Контроль высоты полета (Приложение N 6).

Шнуры с грузами или цепями, или комбинация одних и других, прикрепляются к вертолету судьями/помощниками судей: короткий - к фюзеляжу вертолета под сиденьем пилота и длинный - к задней части лыжи (заднему колесу) с противоположной от пилота стороны, как можно дальше от первого груза. Длина короткого груза - около 2 метров и длинного груза - точно 3 метра, считая от нижней точки шасси (лыжи или колеса) до нижней точки груза. Для лучшего распознавания грузы/цепи окрашиваются в красный или оранжевый цвет. Длина короткого груза варьируется в зависимости от типа вертолета. Важно, чтобы разница между нижними точками обоих грузов составляла точно 1 метр (Приложение N 7).

6.2.5. Предварительный старт.

Участник подлетает на линию предварительного старта "P".

Судьи закрепляют грузы в приспособлениях для крепления, установленных участником до начала соревнований, и проверяют размещение отметок для определения точности посадки, которые участники наносят на фюзеляж, лыжи или колеса (на обе стороны вертолета) по своему выбору.

На линии предварительного старта "P" экипажу можно поднять вертолет и зависнуть, при этом член экипажа может находиться как внутри вертолета, так и на земле, с тем, чтобы показать летчику высоту вертолета над землей и положение грузов. Разрешается выполнить один разворот влево и один разворот вправо на 360°, чтобы убедиться, что грузы прикреплены надежно. После этого вертолет должен снова приземлиться.

Судьям не разрешается подавать экипажу какие-либо знаки во время этой процедуры.

6.2.6. Исполнительный старт.

При освобождении стартовой позиции участник по знаку судьи перемещается с предварительного старта "P" на линию "D". После знака пилота или члена экипажа о готовности и при условии, что площадка уже освобождена предыдущим участником, судья дает сигнал старта отмашкой зеленым флажком или другим установленным знаком. (Система подачи сигнала должна быть продемонстрирована участникам на утреннем брифинге). С отмашки флажком производится отсечка времени.

6.2.7. Полет на площадке.

После сигнала судьи участники выполняют полет по размеченному на земле маршруту на высоте 2 - 3 м, удерживая нижний груз на земле, а верхний - над землей.

Участники проходят коридор пять раз. Первый раз - от линии "D" вперед с выполнением в конце коридора разворота на 360°. Второй раз: после выполнения разворота вертолет перемещается назад, к началу коридора, где выполняет разворот на 90°. Третий раз: после разворота на 90°, вертолет выполняет боковое смещение и в конце коридора выполняет второй разворот на 360°. Четвертый раз вертолет выполняет боковое смещение к началу коридора, где выполняет разворот на 90°. Пятый раз вертолет перемещается вперед и производит посадку с одной попытки точно на линию прибытия. Скользящие и двойные посадки штрафуются.

Участники должны выполнить развороты на 360° вокруг своей вертикальной оси, один из разворотов - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки. Минимальное время каждого разворота - 15 с.

Первый разворот на 90° выполняется против часовой стрелки, второй разворот на 90° - по часовой стрелке.

6.2.8. Измерения.

Нарушения коридоров и высоты фиксируются по времени с накоплением с точностью 0,1 секунды. Суммарное время нарушений округляется до ближайшей десятой секунды.

Граница коридора считается нарушенной, если точка подвески короткого груза (длиной 2 метра) выйдет за пределы границы коридора, размеченного на земле.

Нарушениями высоты считаются касание о землю короткого груза и отрыв от земли длинного груза длиной 3 метра.

Измерение на линии посадки производится от переднего края меток, установленных на вертолет (лыжи или фюзеляж), до ближайшего края пятисантиметровой линии прибытия. Если передний край метки попадает в пределы пятисантиметровой линии прибытия, штрафные очки не начисляются (Приложение N 8).

Если метки установлены на фюзеляже или над уровнем земли, для точности измерений следует пользоваться отвесом.

6.2.9. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент первого касания земли органами приземления.

6.2.10. Варианты направлений разворотов на 360°:

6.2.10.1. Первый разворот - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки.

6.2.10.2. Первый разворот - против часовой стрелки, второй - по часовой стрелке.

6.2.11. Одинаковые результаты

Если два или несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа с меньшим временем полета.

6.2.12. Подсчет результата.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

6.2.13. Поверхность для разметки площадки должна быть ровной. Коридоры и места посадки должны находиться на одном уровне с остальной поверхностью площадки.

6.2.14. Оценка спортивной дисциплины N 2 (Таблица N 6).

Таблица N 6

Нарушения и штрафные очки

Нарушения
Штрафные очки
Выход точки подвески короткого груза за границы коридоров, за каждую десятую секунды <*>
0,1
Отрыв длинного груза от земли, за каждую десятую секунды <*>
0.1
Касание коротким грузом земли, за каждую десятую секунды <*>
0,1
Выполнение разворота на 360° менее чем за 15 с <**>
15
Разворот выполнен не в заданном направлении
10
За каждое отклонение курса более чем на 30°
10
Каждая десятая секунды свыше установленного времени - 2 мин. 15 с (135 с)
0,1
За пропуск любого маневра
25
За отклонение при посадке <***>
0 - 120
Двойная посадка (после касания любой частью вертолета о землю - после отсечки общего времени полета - вертолет полностью отрывается от земли перед следующим касанием)
25
Скольжение при посадке (видимое или измеримое движение вперед, или поворот фюзеляжа, лыж, колес после первого касания о землю)
25
Обрыв груза во время полета по вине экипажа
30

--------------------------------

<*> Округляется до ближайшей десятой секунды.

<**> Продолжительность разворота менее или равна 14,94 с.

<***> Замеряются расстояния от каждой лыжи (от меток на лыжах/фюзеляже - примеч. пер.) до ближайшего края 5-сантиметровой линии прибытия в см и складываются вместе из расчета 1 штрафное очко за каждый сантиметр. Максимальный штраф - 120 очков. Десятая часть сантиметра округляется до следующего полного сантиметра.