8.11. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

8.11. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА

8.11.1. Результат матча определяется либо большинством полученных очков после завершения всех эндов игры, либо в случае, когда команда признает победу соперника, либо когда одна из команд математически не имеет шанса выиграть. Если по окончании игры счет равный, играется экстра-энд/энды, и выигрывает команда, первой набравшая очки.

8.11.2. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из ее камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника.

8.11.3. Счет в энде определяется после того, как скипы или вице-скипы, находящиеся в доме, договорятся о счете. Если камни, которые могли бы повлиять на счет, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло бы возникнуть в результате измерения.

8.11.4. При определении счета в энде, если команды не могут визуально определить, чей камень находится ближе к центру или касается ли камень дома, применяется измерительный прибор. Измерения проводятся от центра дома до ближайшего к нему края камня. По одному игроку от каждой команды, находящимся в доме, разрешается наблюдать за любым измерением, производящимся измерительным прибором.

8.11.5. Если два или более камней находятся так близко к центру дома, что невозможно использовать измерительный прибор, определение проводится визуально.

8.11.6. Если решение не достигнуто ни при помощи измерительного прибора, ни визуально, камни считаются расположенными одинаково и:

(1) Если измерение могло определить счет в энде, фиксируется нулевой счет.

(2) Если измерение могло определить дополнительные очки, то засчитываются только камни, точно расположенные ближе к центру.

8.11.7. Если внешняя сила вызвала смещение камней, которые могли бы повлиять на счет, до того как команды договорились о счете, применяется следующее:

(1) Если смещенные камни определяли, какая команда выиграла энд, то этот энд переигрывается.

(2) Если у одной из команд уже были набраны очки, а смещенный камень мог принести дополнительные очки, команда имеет выбор: сохранить уже набранные очки или переиграть энд.

8.11.8. Команда может признать свое поражение только когда подошла ее очередь выполнять бросок. Если команда признает свое поражение до окончания энда, счет в энде определяется следующим образом:

(1) Если у обеих команд остались камни для выполнения бросков, счет на табло обозначается "X-X".

(2) Если только одна из команд выполнила все свои броски в энде:

- Если у команды, уже выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то очки не даются ни одной из команд, и счет на табло обозначается "X-X" за исключением ситуации, когда очки имеют значение для определения итогового результата игры.

- Если у команды, не выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то эти очки начисляются этой команде и фиксируются на табло.

- Если в доме нет камней, приносящих очки какой-либо из команд, счет на табло обозначается "X-X".

8.11.9. Если команды нет в наличии, чтобы начать игру в назначенное время, происходит следующее:

(1) Если задержка начала игры составляет 1 - 15 минут, команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно очко и право на последний камень в первом действительном энде данного матча; один энд считается завершенным.

(2) Если задержка начала игры составляет 15 - 30 минут, тогда команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно дополнительное очко и право на последний камень в первом действительном энде данного матча; два энда считаются завершенными.

(3) Если игра не началась после 30 минут задержки, то опоздавшей команде присуждается техническое поражение.

8.11.10. Счет игры, закончившейся техническим поражением, обозначается "W-L" (победа - поражение).